Как называется зад лошади

Содержание
  1. Зад лошади
  2. Круп лошади: что это такое и где находится, фото
  3. Из каких частей состоит лошадь
  4. Что такое круп
  5. Как оценить круп
  6. Как собрать лошадь в сбор: 5 основных этапов
  7. Работа над ритмом
  8. Расслабление лошади
  9. Стабилизация контакта
  10. Как добиться хорошего контакта?
  11. Выработка импульса
  12. Выпрямление лошади
  13. Готовы к сбору?
  14. Вид бега лошади: аллюры и их разновидности
  15. Виды аллюров
  16. Шаг
  17. Рысь
  18. Галоп
  19. Иноходь
  20. Пассаж
  21. Пиаффе
  22. Испанский шаг
  23. Искусственные виды галопа
  24. Части тела лошади: холка, спина, поясница, круп, грудная клетка, копыта, бабки и передние конечности
  25. Холка
  26. Спина
  27. Поясница
  28. Круп
  29. Грудная клетка
  30. Живот
  31. Передние конечности
  32. Копыта
  33. Бабки (пута)
  34. Путовые суставы
  35. Пясть
  36. Запястье
  37. Предплечье
  38. Локти
  39. Лопатка
  40. Задняя конечность
  41. Бедро
  42. Голень
  43. Скакательный сустав
  44. Амуниция для лошади
  45. Трензельное оголовье (уздечка)
  46. Спортивные седла
  47. Мартингал
  48. Хлыст
  49. Корда
  50. Шамбарьер
  51. Попона
  52. Бинты
  53. Ногавки
  54. Резиновые кабуры

Зад лошади

Как называется зад лошади
darriussДиректор Купаловского Николай Кириченко о новой пристройке к историческому зданию театра:

Для меня это как кентавр: зад лошади, а голова человека. Все три проекта строились на том, чтобы сделать дополнительную современную пристройку, охватывающую историческую часть театра. И нам понравилось. Это была вещь, неожиданная для всех.

И это Кириченко, писающий кипятком от перспективы заполучить это здание.

Стекляшку, напоминающую мне гигантское советское кафе на каком-нибудь южном курорте, спроектировали студенты БНТУ и большой специалист по мостам, а по совместительству декан архитектурного факультета БНТУ и любитель порассуждать о спадчыне Армен Сардаров.

Сардаров: Пристройка предложена в формах абсолютно нейтральных с точки зрения архитектуры, анонимных к окружению.

Как вы думаете, может ли зад лошади быть анонимен окружению? :) Пир духа.

Пасиб linelli.

Из Купаловского театра сделают “архитектурного кентавра”

Змитер Понемонов

По проекту студентов БНТУ к историческому зданию Купаловского театра “прилепят” достройку из стекла и бетона.Как стало известно Еврорадио, 9 марта генеральный директор Купаловского театра Николай Кириченко получил из Министерства культуры решение Научно-методического Совета Минкульта.

Этим решением чиновники фактически утвердили предложенный студентами и преподавателями Белорусского национального технического университета проект расширения театра с помощью присоединения к зданию новой пристройки. Она будет выполнена в современном стиле и займёт часть сквера рядом с театром.

Директор театра признался, что не очень “догоняет” идею проекта, но он ему понравился.

Николай Кириченко: “Этот проект – работа студентов декана Архитектурного факультета БНТУ Сардарова фактически. Знаете, что хорошо? Это молодые ребята придумали, студенты, это их идея.

Я не очень “догоняю”, но вижу, что идея интересная. Во-первых, “округляется” значительность первого театра страны. Я понимаю, куда-то тень попадёт, будут споры горячие, но вопрос уже находится в стадии обсуждения, решения и согласования.

Согласования даже не по инстанциям, ставящим свои подписи и печати, а по притирке этой идеи”.

Говоря о тени, которая может попасть туда, где её быть не должно, Николай Кириченко имел ввиду здание Администрации президента, стоящее за театром. Но, говорит, как выйти из ситуации и не обидеть президентских чиновников, должны думать архитекторы.

По сведениям Еврорадио, на рассмотрение Совета Минкульта было представлено три проекта, но, по словам Николая Кириченко, все они были достойны друг друга.


Николай Кириченко
: “Для меня это как кентавр: зад лошади, а голова человека.

Все три проекта строились на том, чтобы сделать дополнительную современную пристройку, охватывающую историческую часть театра. И нам понравилось. Это была вещь, неожиданная для всех”.

Больше всего в предложенном проекте директору понравилось то, что целиком уезжать из здания как на время новостройки, так и поздней реконструкции старых помещений, не придётся.


Николай Кириченко
: “Понимаю проблемы с переездом и так далее.

Но там можно будет делать репетиционные залы, перевести туда административную часть. Театр сможет уйти в этот объём и тогда начинать разборку и реконструкцию исторической части. Мы не будем со своей бухгалтерией и своими репетиционными тягаться где-то по улице”.

Правда, говорит директор, спектакли всё равно придётся показывать на сценах других театров – но этого не избежать.

Но заведующий Кафедры градостроительства Белорусского государственного технического университета Армен Сардаров поправляет директора театра и говорит, что проекты не принадлежат никому конкретно – это было общее творчество.


Армен Сардаров
: “У нас есть на факультете проектное бюро. Там работают и преподаватели, и студенты. Это бюро и осуществило эту работу. Архитектурный факультет БНТУ – это презентуется так, и это соответствует действительности”.

Здание театра имени Янки Купалы было возведено в 1890 году архитектором Козловским. Сейчас ему хотят вернуть тот исторический вид. Но профессор Сардаров с таким подходом не согласен.

Особенно это касаеться размеров театра.

Армен Сардаров: “Театр не может существовать в таких узких рамках.

Пристройка предложена в формах абсолютно нейтральных с точки зрения архитектуры, анонимных к окружению”.

По словам архитектора, стройка не нанесёт никакого вреда скверу рядом с театром – придётся спилить только одно дерево. И бросать тень на окна здания президентской Администрации или портить вид из них на проспект пристройка не будет. Всё, говорит, просчитано до сантиметра. Её даже сделают ниже, чтобы снять все вопросы.

Еврорадио поинтересовалось, как к предложенному проекту относятся актёры театра. Но, по словам актрисы Светланы Зеленковской, с ними никто не советовался и эскизы не показывал.

Светлана Зеленковская: “Никаких разговоров на этот счёт не было. Пришёл к нам министр, сказал, что рассмотрят все наши предложения.

Но всё это было сказано просто так, официально”.

Ничего удивительного в этом нет, с учётом отношения к этому вопросу директора театра Николая Кириченко.

Николай Кириченко: “Знаете, чем больше людей участвует в обсуждении, тем труднее принять решение. Чем меньше людей за рулём – тем точнее машина идёт по курсу”.

По словам профессора БНТУ Армена Сардарова, приблизительно год понадобится на то, чтобы подготовить всю необходимую документацию по проекту и года 2 на саму стройку. Вопроса о том, чтобы вынести проект перестройки Купаловского на общественное обсуждение, не стоит.

?

|

darriussСегодня была пресс-конференция какого-то мужика из “Минской спадчыны” и товарища Чернявского из Министерства культуры, который у нас главный по как бы охране этой самой спадчыны. Скупые сводки информагентств утверждают, что в 2009 году:- будет подготовлена проектная документация “по застройке и благоустройству Троицкого предместья” (уже предвкушаю, особенно радует слово “застройка”);- завершат теоретическую часть и в отношении монастыря бернардинцев – в нем “в частности запланировано размещение музея с экспозицией о жизни и быте монахов” (“в частности” фигурирует явно неспроста);

– начнется реконструкция здания “Белпромпроекта” (не совсем ясно, что с ним сделают, но судя по макетам функционализм 1960-х превратят в говнохайтек 00-х);

– также начнется застройка правой стороны улицы Торговой “пятью кварталами зданий в стиле XVIII века”.В перспективе улицы Торговая и Революционная станут пешеходными, про Маркса то же самое уже не говорят. Еще улицу Ленина и часть проспекта Победителей хотят “исключить из транспортного оборота”, через Свислочь перекинуть два новых пешеходных моста, ну и другие уже известные мелочи.

Белта, Белапан.

Источник: https://darriuss.livejournal.com/455391.html

Круп лошади: что это такое и где находится, фото

Как называется зад лошади

Круп — это одна из наиболее важных частей лошади, оценка которой позволяет навскидку представить коневоду основные характеристики скакунов.

Эта часть тела прежде всего отвечает за двигательную способность, поэтому достаточно часто всевозможные патологии отдела ведут к беспощадной отбраковке даже наиболее миловидных лошадей.

И хотя сегодня оценка конского крупа для непрофессионального коневодства становится необязательной мерой, в спорте без неё не обойтись. Из статьи вы узнаете, что представляет собой круп у коня, а также про основные способы его оценки.

Из каких частей состоит лошадь

Лошадь — одно из наиболее сложных, с анатомической точки зрения, и при этом совершенных животных, отличающееся достаточно крупным телом. Традиционно его делят на три зоны: голова, туловище и конечности. Голова скакунов состоит из следующих отделов:

  • морда;
  • нос;
  • зубы;
  • глаза;
  • уши;
  • ганаши;
  • затылок.

Туловище скакунов делится на следующие части:

  • шея;
  • холка;
  • спина;
  • круп;
  • маклок;
  • плечи;
  • грудная клетка;
  • брюхо;
  • хвост;
  • грива.

Вам наверняка будет интересно узнать, сколько в среднем живут лошади.

Конечности, в свою очередь, делятся на передние и задние. В передних различают такие отделы:

  • предплечье;
  • запястье;
  • пясть;
  • локтевой сустав;
  • путовый сустав;
  • венчик;
  • копыто.

Анатомия копыта лошади и человеческой рукиЗадняя конечность лошади состоит из:

  • бедра;
  • колена;
  • голени;
  • скакательного сустава;
  • плюсны;
  • пута (бабки);
  • копыта.

Что такое круп

Круп — это одна из наиболее главных составных частей тазобедренной зоны скакунов. Он отвечает за двигательную способность задних конечностей, а также за их силу.

В конечном результате развитый и правильно сформированный круп даёт возможность лошади показать отличные результаты не только в продолжительности скачки, но и длительности прыжка во время бега.

Именно поэтому данная область является одной из наиболее главных при оценке породистых рысаков.

Основой для крупа являются тазовый и крестцовый костяк (донные, седалищные, подвздошные кости), три хвостовых позвонка, вертела бедренной кости и крестцово-седалищные связки, которые во время развития организма скакунов срастаются в прочное, но динамичное образование. Мышечный отдел представляет собой мускулатуру правой и левой ягодичных зон.Состоит он из следующих мышц:

  • верхний слой — поверхностная ягодичная мышца, позвоночные головки полуперепончатой, полусухожильной и двуглавой мышц, хвостовые мышцы, подниматель заднего прохода;
  • центральный слой — средняя ягодичная мышца;
  • нижний слой — запирательные мышцы, подвздошно-поясничная, двойная, глубокая ягодичная мышца.

Читайте о том, как выбрать имя для лошади.Благодаря такому строению круп, с механической точки зрения, можно рассматривать как рычаг, воздействие которого направляется на остальные части позвоночника. Именно поэтому размеры этого отдела напрямую влияют на отталкивающую способность ног лошади и скорость её бега.

Как оценить круп

Оценивают этот отдел благодаря тщательному осмотру задней части лошади. В идеале длина этой зоны должна составлять около 35% от всего размера корпуса. Но зачастую такая величина встречается лишь у отборных пород, так как большинство домашних скакунов для упряжки имеют круп, соответствующий 18–20% длины тела.

Однако основным параметром, который применяется при оценке крупа, является его угол наклона относительно абсолютного горизонта. Определяют его, как степень наклона прямой линии, проходящей между передним выступом маклока и седалищным бугром. Благодаря этому удаётся выявить направление костей таза, что непосредственно влияет на силовые и скоростные показатели животных.

Важно! Чтобы определить длину крупа правильно, следует замерять проём между седалищным бугорком и передним выступом маклока.

В ветеринарии известны следующие типы крупов, основанные на угле его наклона:

  • прямой — крестцовый отдел параллелен горизонту, линия между бугорками и маклоком достигает подъёма в 30°. Такая форма является эталонной для лошадей всех направлений и пород;
  • горизонтальный — зона крестца расположена параллельно, но линия между маклоками и бугорками поднимается на угол в 20°. Данная форма является патологией, так как развивается у животных со временем, под действием тяжестей или травм;
  • спущенный — угол наклона линии между маклоком и седалищным бугорком костей превышает 35°. Такой вид является патологией, однако обладающие им животные незаменимы в конкуре, поскольку такой наклон даёт отличный рычаг для прыжков вверх.

Круп лошади: а) прямой; б) горизонтальный; в) спущенный.Кроме того, для оценки крупа также обязательно нужно определить его форму, которая говорит о степени развитости мышц. Наиболее часто у лошадей встречаются следующие виды:

  • умеренно выпуклый — говорит о высоких силовых показателях, такие кони идеальны для скаковых целей;
  • узкий, не выраженный — встречается у животных с недостатком физических нагрузок и дистрофией мускулатуры;
  • крышеобразный — формируется у особей с естественными патологиями мускулатуры задних конечностей, но также может встречаться у ослабленных и истощённых животных;
  • раздвоенный — такие лошади не способны быстро бегать, зато в упряжке могут перевозить практически любые грузы;
  • округлый и широкий — такие лошади являются истинными тяжеловозами, однако не способны развивать высокую скорость при беге.

Круп: а) нормальный; б) крышеподобный; в) разделённый.

Важно! Данные стандарты целесообразны для животных с возрастом не менее 2–3 лет. У молодых жеребят показатели могут иметь всевозможные отклонения.

Круп — это главный отдел в организме скакунов из тех, которые отвечают за силовые показатели их конечностей, поэтому перед приобретением лошади обязательно нужно обратить на него внимание.

Оценить эту зону самостоятельно несложно, это под силу даже людям без специализированного образования.

Главное, на что следует обратить своё внимание при оценке крупа — его размер и форма, от чего непосредственно зависят как силовые, так и скоростные показатели животных.

Источник: https://fermer.blog/bok/zhivotnye/loshadi/anatomiya-loshadi/680-loshadinyy-krup.html

Как собрать лошадь в сбор: 5 основных этапов

Как называется зад лошади

Прежде чем задаться целью обучить лошадь сбору, стоит посмотреть, что это рабочее положение является вершиной шкалы тренинга. То есть, сбор невозможен без таких пройденных этапов, как:

  1. ритм,
  2. раскрепощение,
  3. контакт,
  4. импульс,
  5. прямолинейность.

Если же лошадь только начинает свою подготовку в любой дисциплине конного спорта, то до положения сбора ей придется пройти путь не в один год упорных тренировок. В каком ключе будут проходить эти занятия, мы постараемся описать ниже.

Работа над ритмом

Правильный ритм – это регулярность шага лошади, с лёгкостью поддерживаемая на любых аллюрах. Не каждая лошадь ритмична от природы: большинство склонно торопиться, лениться или сбиваться. Это происходит в силу экстерьерных недостатков, слабости мышечного корсета, непонимания просьб всадника.

Большинство из этих проблем решают систематические занятия в руках: работа на корде с использованием шамбона или шлеи Пессоа, с особой проработкой сложной, менее растянутой стороны, гимнастирование на кавессоне, который после базового изучения манежных фигур можно заменить на трензельную уздечку, подведение задних ног при помощи таких упражнений как траверс и ранверс.

Также стоит сказать, что на физическую форму лошади благотворно влияет ежедневный выгул в компании сородичей, но в условиях спортивного клуба это не всегда удается реализовать.

Работа над ритмом – это помощь лошади в поиске своей оптимальной скорости, заключающаяся в комбинации сдерживающих и высылающих средств. Однако, следует помнить, что воздействие шенкелем всегда должно идти перед воздействием рукой – даже горячую лошадь стоит приучать к посылу, иначе ее активность всегда будет неконтролируемой.

Если лошадь склонна разгоняться – в езду на ней следует включить большое количество манежных фигур:

  • перемен направления,
  • вольтов,
  • восьмерок,
  • полувольтов,
  • серпантинов.

Это даст всаднику больший контроль за скоростью и заставит лошадь переключать свое внимание на работу. С чересчур активной лошадью следует уделить внимание нисходящим переходам: из галопа в рысь и шаг, из рыси в шаг и остановку, разучить прямолинейное осаживание.

Если лошадь ленива, раскрыть её ритм помогут занятия на природе. Идеальным местом для тренинга в таком случае будет выступать ровная лесная или полевая дорога: выехав на такую, всадник может полностью сконцентрироваться на движении. Лошадь с низкой активностью следует поощрять за любой подъем в более быстрый аллюр, постепенно увеличивая требования от одного темпа до целой репризы.

Для любой лошади, особенно для склонной сбиваться, лучшей школой ритма будет работа на кавалетти. Разложенные жерди активируют внимательность лошади, учат её делать шаги одинаковой ширины, тренируют мышцы крупа, плеча и поясницы. Расстояние между жердями регулируется в зависимости от параметров лошади, но в среднем составляет 0,9 – 1,2 метра для работы на рыси и 2,7 – 3,6 метра для галопа.

Расслабление лошади

Расслабление – это качество аллюра, описывающее свободно движущуюся лошадь, которая работает всем телом без напряжения и сопротивления. Лошадь находится перед шенкелем, сохраняет желание двигаться вперед на всех аллюрах, управляема и ищет контакта с рукой всадника.

Чтобы добиться проводимости, необходимо сохранить у лошади понимание процесса выездки и доверие средствам управления всадника. Для этого важно понимать принципы оказания и снятия давления.

Активный посыл вперёд шенкелем или шпорой происходит ровно до того момента, пока лошадь не ответила, далее нога принимает спокойное рабочее положение у бока лошади и ненавязчиво сопровождает движение.

То же самое можно сказать и о воздействии поводом: нажимающее воздействие должно прекращаться, как только лошадь сдаст в затылке и отжует железо.

Тест на то, насколько раскрепощена ваша лошадь: если во время движения вы отдаёте повод, а лошадь вытягивает шею вперед и вниз, восстанавливая контакт с железом, при этом сохраняя ритм и аллюр – значит, данная ступень обучения пройдена.

Стабилизация контакта

Контакт – это не только те моменты, когда лошади подается усиленное воздействие поводом. Это постоянная связь рта лошади с рукой и посылом всадника, целостное движение животного и человека.

Как добиться хорошего контакта?

Он достигается постоянной работой руки всадника в сопровождении шенкеля. Рука не должна быть мертвой, закрепившейся в одном положении – кисть и пальцы постоянно слегка «играют» и делают полуодержки, заставляя лошадь работать ртом, жевать, и не дают ей «закусывать».

И на галопе, и на рыси можно слегка навязывать движение, сопровождая отзываниями такт аллюра – например, делая маленький «прыжок» руками на галопе.

И помните: чем сильнее вы тянете лошадь за повод, тем сильнее она тянет вас – нечего говорить о противопоставлении максимум ста и в среднем шестисот килограмм.

Контакт устанавливают все боковые движения, принятые в выездке: траверсы, ранверсы, полупируэты, уступки и принимания. Большое разнообразие элементов позволяет выбирать по ситуации, какая сторона нуждается в проработке, и использовать, в зависимости от этого, сгибания в разных отделах корпуса и как внутреннее, так и внешнее постановление, в зависимости от прохождения в тот или иной повод.

Выработка импульса

Вопреки первому впечатлению, понятие «импульс» в выездке никак не соответствует скорости передвижения лошади, а в некоторых случаях является прямым противопоставлением резвой езде.

Импульс – это направленная вперёд энергия, вырабатываемая задними ногами лошади и проходящая через всё её тело вплоть до активно отжевывающего рта. Ключевое слово – «проходящая», в нём заключено множество важных аспектов: в паре всадник-лошадь не должно быть препятствий для циркуляции этой энергии. Такими препятствиями могут являться:

  • закрепощенная посадка,
  • неправильно подобранная амуниция,
  • травмы,
  • некорректное применение средств управления.

Движение с импульсом отличается живостью и выразительностью, не идущими в ущерб общей расслабленности и пластичности. Если выразить это с точки зрения биомеханики, то импульсивная лошадь после отрыва от земли совершает продольное, а не вертикальное движение скакательными суставами.

На этом этапе оценки легко отсекается являющаяся ошибочной «рысь-плывунец». Всадник во время успешной тренировки должен чувствовать синхронизированность своих движений с движениями спины лошади.

Обыкновенно тряские аллюры смягчаются, короткие и плоские приобретают амплитуду, лошадь, что называется, «берет на спину».

Развить импульс – не означает прибавить! Задача берейтора, сохраняя ритм, расширить движения лошади, увеличить захват пространства. Мастера ставят искусство создания импульса так высоко, что советуют приучать к нему лошадь переходами между собранной рысью и пассажем, собранным и пируэтным галопом – настоящая высшая школа!

Выпрямление лошади

Казалось бы, в чём сложность выпрямиться, когда всадником и лошадью пройдены все боковые движения и элементы езды Большого круга? Причин масса: пороки экстерьера, врождённая предрасположенность двигаться в одну сторону легче, чем в другую (по аналогии с левшой и правшой у человека), неравномерная обмускуленность в случае проблем со здоровьем или ошибок, допущенных в тренинге. Всё это приводит к тому, что при движении по прямой лошадь начинает «мотать» из стороны в сторону, а при подъезде к стенке становится очевидным бочение.

Первый путь решения проблемы с выпрямлением – возвращение к работе в руках.

Взгляд на вашу работу со стороны, недоступный сверху, помогает определить слабые стороны экстерьера лошади и продумать программу, позволяющую растянуть зажатую сторону и привести в тонус растянутую.

Нужный терапевтический эффект достигается за счёт отработки боковых движений и грамотного лонжирования с чётким пониманием, как дозировать нагрузку в легкую и сложную стороны.

Среди конников бытует ошибочное мнение, что регулярные, более продолжительные по времени тренировочные работы с зажатой стороной, облегчают лошади задачу двигаться прямолинейно, но это не так. Приоритет «трудной» стороны в большинстве случаев приводит к болезненности в мышцах, потере мотивации, сильному психологическому стрессу.

С лошадью, пока еще не достигшей прямолинейности, следует начинать работу с тех задач, которые легко разрешимы, а затем плавно переходить к проработке трудностей, не скупясь на похвалу за малейшие успехи. Со временем, окрепнув, лошадь будет всё меньше сопротивляться, меняя сторону работы.

Стоит помнить, что прямолинейность существует при движении по любой траектории, будь то круг, полукруг или диагональ: каждая точка тела лошади должна проходить в одном и том же направлении, будь то нос, поясница или копыто. Поэтому прямолинейность следует отрабатывать на простых манежных фигурах: вольтах, восьмерках и серпантинах.

Готовы к сбору?

Данная статья показывает всю несостоятельность идеи “научиться собирать лошадь за несколько тренировок”. Правильный сбор лошади – вершина пирамиды, отточенной веками практики, и покорение этой вершины – процесс долгий, кропотливый, усеянный взлетами и подводными камнями.

Чтобы представить себе максимальную степень сбора, можно посмотреть пиаффе в исполнении ведущих мировых спортсменов. Вот где присутствуют все ключевые принципы:

  1. поднятый, но смягченный затылок, являющийся высшей точкой,
  2. округленная вверх спина,
  3. подведенный, активно работающий зад, не теряющий природного ритма аллюра.

Не каждый всадник достигнет такого мастерства, но эта картинка – то, к чему необходимо стремиться, проживая каждый темп, сидя в седле.

Любой, даже крохотный шаг к вершине – это более сбалансированная лошадь, раскрепощающая свой перед, гармонично развивающаяся, хорошеющая день ото дня.

И благодарная вам за отсутствие форсирования и бережное отношение к ее здоровью и психологическому комфорту.

Источник: https://sedla.ru/blogs/kak-sobrat-loshad-v-sborku.html

Вид бега лошади: аллюры и их разновидности

Как называется зад лошади

Аллюром называют вид движения лошади. В переводе с французского языка это слово буквально означает «способ перемещения». Каждый начинающий наездник должен разобраться в разновидностях аллюров, потому что в разных ситуациях нужно выбирать самый безопасный для скакуна и всадника тип движения.

Виды аллюров

Различают естественные аллюры и искусственные. К первой группе относятся способы перемещения, присущие абсолютно всем лошадям. Это стили хода, которые даны скакуну от рождения. К ним относятся:

  • шаг;
  • рысь;
  • галоп;
  • иноходь.

Внимание! Некоторые лошади рождаются иноходцами, другим прививают умение двигаться иноходью.

Искусственные виды аллюров животные осваивают с помощью тренировок. Они используются в цирковом искусстве, а также на соревнованиях по выездке. К этой группе относятся такие стили перемещения:

  • пассаж;
  • пиаффе;
  • испанский шаг;
  • галоп на трёх ногах;
  • обратный галоп.

Шаг

Самая медленная походка лошади называется шаг. Это четырёхтактный аллюр, для которого характерно отсутствие фазы подвисания, то есть, передвигаясь шагом, конь последовательно переставляет копыта.

Внимание! Скорость лошадиного шага колеблется в пределах 7,5–8 км/ч.

Различают 3 разновидности шага:

  • короткий;
  • средний;
  • прибавленный.

Эти виды различаются расстоянием между передними и задними конечностями идущего коня. При коротком шаге следы, оставленные задними копытами, находятся на значительном удалении от следов передних ног.

Когда лошадь идёт средним шагом, её задние ноги догоняют передние и находятся примерно на одном уровне с ними.

Когда речь идёт о прибавленном шаге, следы от копыт задних ног опережают следы от передних на несколько сантиметров.

Рысь

Рысь – аллюр лошади, относящийся к двухтактным, новички осваивают его после шага. Он отличается более высокой скоростью передвижения. Начинающие наездники считают этот вид бега самым сложным, потому что в нём присутствует фаза, когда лошадь зависает в воздухе. Все её копыта в этот момент отрываются от земли.

Лошадь, бегущая рысью, опускает одновременно левую переднюю и правую заднюю ногу, затем зависает в воздухе, после чего наступает на оставшиеся две ноги. При этом можно услышать 2 чётких удара. Чтобы чувствовать себя комфортно в седле при таком виде бега, всаднику необходимо двигаться в такт со скакуном, приподнимаясь во время фазы подвисания.

Конники разделяют рысь на 4 типа по принципам, сходным с классификацией видов шага:

  • собранная;
  • средняя;
  • прибавленная;
  • рабочая.

Внимание! Скорость движения рысью – 16 км/час. Породы, выведенные специально для резвого бега в упряжке, называемые рысистые, движутся быстрее, за час они преодолевают расстояние 20 км.

Галоп

Самый быстрый бег лошади называется галоп, он относится к трёхтактным аллюрам. Новичков этот вид передвижения пугает, ведь несущееся на огромной скорости животное кажется неуправляемым. На самом деле всадник легче переносит движение галопом, чем рысью, главное, научиться держаться в седле.

При галопе слышны 3 удара копыт о грунт. Бегущая лошадь сначала выносит вперёд одну заднюю конечность, затем вторую вместе с параллельной ей передней, далее опускает второе переднее копыто. Затем наступает короткая фаза подвисания, а потом цикл повторяется.

Галоп подразделяется на несколько видов:

  • собранный (самый медленный трёхтактный бег) – 200 м/мин;
  • манежный – скакун пробегает 300 метров за минуту;
  • средний – от 400 до 700 м/мин;
  • размашка – лошадь развивает скорость до 800 м/мин;
  • карьер (самый резвый вид галопа) – около 1 км/мин.

Внимание! Чистокровные верховые лошади считаются самыми быстрыми в мире. Скорость их галопа составляет 66–69 км/час.

Иноходь

Иноходь – ещё один способ перемещения, представляющий собой что-то среднее между галопом и рысью. Особенность этой «походки» в том, что животное переставляет поочерёдно ноги, расположенные с одной стороны корпуса, а не по диагонали.

Иноходцы высоко ценятся, так как их манера передвижения комфортна для наездника. Во время бега тряска почти не ощущается. Иноходь свойственна некоторым породам и передаётся жеребёнку по наследству от родителей. Такую манеру перемещения можно выработать искусственным путём, тренируя скакуна.

Справка. Иноходцы легко преодолевают большие расстояния, но им труднее даются манёвры.

К естественным аллюрам также относятся:

  1. Тёльт – свойственен исландским скакунам. Животное переставляет ноги так же, как и при шаге, но движется намного резвее, причём для наездника такая «походка» очень комфортна, она не вызывает тряски.
  2. Пасо фино – резвый мелкий шаг.
  3. Марша – вид иноходи, который демонстрируют некоторые породы лошадей Бразилии. Для них это естественный аллюр, передающийся на генетическом уровне. Аллюры марша пикада, батиста и тротада отличаются плавностью движений, за что и ценятся.

Пассаж

Пассаж ­– вид аллюра, созданный на основе рыси, только движения скакуна в этом случае чёткие и грациозные. Демонстрируя этот способ перемещения, скакун одновременно отталкивается от поверхности земли задними копытами, высоко приподнимая их. Чтобы научить коня пассажу, нужно долго и упорно тренироваться. Очень важна хорошая физическая подготовка.

Пиаффе

Аллюр пиаффе отличается от пассажа более продолжительной фазой подвисания. Задние конечности лошади во время демонстрации подогнуты под корпус, круп слегка опущен, а мышцы спины сильно напряжены, отчего всадник ощущает вибрацию.

Испанский шаг

Эта разновидность аллюра – главный элемент в высшей школе верховой езды. Испанский шаг предполагает поочерёдный высокий подъём прямых передних конечностей лошади, а задние движутся привычным способом. Уровень мастерства наездника и скакуна оценивается не только по внешним критериям, но и по уровню шума – умелая лошадь идёт испанским шагом тихо.

Искусственные виды галопа

Галоп на трёх ногах – интересный вид бега. В этом случае животное бежит, используя только 3 ноги, одна передняя во время движения остаётся приподнятой и не должна касаться земли. Существует также и обратный галоп, при котором животное двигается назад. Такой аллюр можно увидеть в цирке.

Научиться верховой езде, а тем более освоить все виды аллюров лошадей непросто. Начинающим наездникам рекомендуется оттачивать навыки катания верхом постепенно – сначала шаг, а потом рысь и галоп.

Когда наездник овладеет основными видами бега, можно начать практиковать сложные элементы и оттачивать мастерство верховой езды.

Всё это делается под руководством опытного инструктора с соблюдением мер безопасности.

Источник: https://FermHelp.ru/vidy-bega-loshadi/

Части тела лошади: холка, спина, поясница, круп, грудная клетка, копыта, бабки и передние конечности

Как называется зад лошади

Тело лошадей состоит из следующих частей: туловище, конечности, голова, шея. Каждый компонент в свою очередь делится на отдельные части тела лошади. Рассмотрим некоторые части тела коня из них в деталях.

Участки тела лошади

Холка

Костистая основа холки лошади – это остистые отростки грудных позвонков со 2-го по 12-й. По бокам находятся мышцы и связки, а также хрящи лопаточного компонента грудины.

Высота лошадей измеряется от наивысшей точки холки. Этот уровень приходится на 3-6 остистые отростки. У каждой конкретной особи они бывают различной длины, и у любой самым длинным отростком может оказаться один из перечисленных выше. Длина 6 и 7 позвонкового отростка несколько короче, за счет чего холка со спиной к 10-12 позвонку образуют плавно изогнутую линию.

Высота самой холки у лошади непосредственно к горизонту спины обусловливается наклоном остистых отростков позвонков и глубины подвешивания тела в плечевом отделе.

Внешний вид холки коня указывает на происхождения лошади, ее образа жизни и жизнедеятельности.

К примеру, жеребята не обладает выраженным возвышением. Оно появляется только с возрастом по мере роста и взросления животного. Высота холки зависит от тренированности, а также продолжительного галопирования со всадником.

Высокая удлиненная холка является отличительной особенностью лошадей верховых пород, вследствие того, что они имеют крепкую, удлиненную шею. Кожа на холке гладкая, без излишков подкожного жира.

Похожая холка у легко упряжных пород, только она имеет меньшую длину.

Самая низкая, обусловленная шириной, и укороченная у тяжеловозов. Конституция этой породы такова, что отростки позвонков короткие, имеют большой наклон, а верх шеи лошади очень быстро зарастает плотным слоем жира, тем самым сравниваясь по высоте с холкой.

Место холки

Спина

Ценность лошади увеличивается если у нее широкая спина и хорошо развит мышечный каркас. Длина этой части тела лошади обуславливается породой. Арабские ценители верховых пород когда-то считали, что седло для лошади лучше крепить на короткой спине животного, и считали это особым преимуществом.

Протяженность спины у лошади состоит из длины холки с грудной клеткой. Чем короче спина, тем она прочнее. Для галопирования такая спина самая лучшая, потому что позволяет быстрое передвигать вперед задние ноги.

Во избежание жесткости и плохой живости при короткой спине и чересчур высокой и удлиненной холке, животному необходимо иметь весьма удлиненную поясницу.

Поясница

Отрезок тела от спины до крупа называется поясницей лошади. Широкая, без провалов, хорошо омускуленная поясница предпочтительна у всех видов лошадей. Подвздох определяет ее длину.

Слабые, плохо набирающие вес животные чаще всего имеют длинный подвздох. Насколько частое дыхание у лошади определяется по движению подвздоха.

14-16 раз в минуту, такова норма дыхания для здорового животного в стадии покоя, и увеличивается относительно интенсивности физической подготовки лошади.

По этой части тела лошади можно судить здорова она или нет, так как она является важной аттестацией для любой конкретной особи и породы в целом.

Поясница коня является местом крепления всевозможных устройств, использующихся в сельскохозяйственных работах, грузоперевозках, для дрессуры и управления.

Круп

Круп -это задняя доля туловища лошади, начинающаяся на середине спины и заканчивающая у корня хвоста. Основой крупу служат крестцовая и тазовые кости. К ним прикрепляются самые большие мускулы. От их мощности, развитости и тренированности напрямую зависит сила и быстрота животного.

При определении достоинств этой части тела лошади сосредотачиваются на длине и ширине. Также придается большое значение наклону крупа.

Для тяжеловозов предпочтителен широкий, с богато развитыми мышцами, раздваивающийся и с большим наклоном, который создается за счет отличия в высоте подвздошных и седалищных бугров.

У остальных видов лошадей ценится достаточно удлиненный и прямой круп.

Грудная клетка

Ширина, длина, глубина — эти параметры определяют развитие грудной клетки лошади. В этой части тела лошади помещаются сердце лошади и легкие (дыхательный аппарат). Объем легких напрямую обусловливается длиной грудной клетки.

Чем больше емкость грудины, тем лучшие показывает себя животное в таких параметрах как скорость и выносливость. Верховые и легко упряжные виды обладают высоким местонахождением ребер, что дает глубокую и длинную грудную клетку у коня.

Ребра тяжеловозов крепятся под тупым углом к позвонкам, что делает грудную клетку короткой, округленной и широкой. Чем дальше друг от друга расположены ребра, тем большую подвижность получает грудная клетка, что позволяет лошади свободнее дышать.

Живот

Подтянутость живота легко упряжных и верховых пород лошадей показывает регулярность тренировок и применение в кормлении концентратов.

Больные животные, особенно при истощении, обладают видимой поджаростью живота. Растянутые и, вследствие этого, ослабленные мускулы низа брюшины, делают живот отвислым.

Передние конечности

От рассматриваемой части тела лошади обусловлено формирование и работоспособность животного. Также конечности имеют важность в оценке животного по экстерьеру и сложению. Передние конечности лошади – надежная и устойчивой опора для тела, задние же создают условия для движения животного вперед.

Передние конечности

Передние конечности располагают следующей структурой: копыта с мускулатурой и связками, венечные суставы, бабки (пута), путовые суставы, пясти, запястья, предплечья, локти, плечевые кости, лопатки.

Кости передних конечностей у лошадей в сопоставлении с задними — более короткие, имеют выраженную вертикаль, тупой угол в сочленении и широко расставлены.

Копыта

У передних ног, копыта лошади заметно большего размера, чем у задних и имеют практически плоскую поверхность. Предназначаются эти части тела лошади для защиты и зацепки.

Конфигурация копыта может быть правильной, широкой, узкой, скошенной. Все зависит от анатомии, стати, обеспечения и прожитых лет животного. Окрас копыта может быть любым от светлого до черного, а также смешанных тонов.

Общепринято, что чем темнее копыто у коня, тем оно крепче.

Различия конфигурации передних и задних копыт

Бабки (пута)

Бабки — принимают весь вес тела и служат пружинящим звеном для передачи его на копыто во время перемещения. Оценка выносится по размету и косолапости. Различаются пута у лошади по сухости, длине, толщине и горизонтальному наклону.

Бабки (пута)

Путовые суставы

Оцениваются по надлежащей развитости, хорошей выраженности, ширине, сухости и наличию утолщений. Суставы служат прекрасным амортизатором во время ударов при передвижении. На задней стороне путовых суставов имеются «щетки» (длинные жесткие волосы), защищающие суставы и сухожилия от травм и ран.

Пясть

Предпочтительно, чтобы была отличного развития, короткая, правильно поставленная, а также не содержать накостников. Только верховая порода отличается наиболее длинной и округлой пястью. Оценивается по длине, форме, обхвату, контуру сухожилий и сухости. Толстая пясть указывает на прекрасное сильное сложение и хорошо развитый костяк.

Запястье

Лучше развитое, существенно выступающее над пястью, широкое, сухое и явно очерченное.

Предплечье

Превышает в длину пясть приблизительно на 1/3. Мускулистость должна быть хорошо развитой.

Локти

Плотно придвинуты к груди. Ценятся животные с отлично развитыми локтями.

Лопатка

Лопатка у лошади — представляет собой плоскую крупную кость, с прикрепленными к ней сильными мышцами, которые способствуют передвижению вперед передней конечности.

Предпочтительна длинная, с косой постановкой лопатка. Хорошо выдвинутое сочленение плеча с лопаткой повышает вынос и подъем ноги. Вследствие этого получается широкий и размашистый ход.

Задняя конечность

Кости задних конечностей у лошади длинные, прочные, с хорошо развитыми мышцами и имеют больший вес.

Различается развитие мышц от практикуемого вида хода. Для быстрого галопа характерно более сильное развитие длинных мышц голени и бедра, для шага – мышц ягодиц. Строение задней конечности делится на: бедро, голень, скакательный сустав, плюсна, путовый сустав, бабка (пута), венечный сустав, копыто.

Задние конечности

Бедро

Считается нормой, когда к длинной бедренной кости крепятся мощные отлично разработанные мускулы. Именно поэтому увеличивается длина шага, вследствие увеличения выноса корпуса и задних конечностей вперед.

Голень

Бывает длинной или короткой. Длина и мускулистость являются хорошим показателем. У тяжеловесов она короче, чем у верховых и легко упряжных видов.

Скакательный сустав

Является пружиной при передвижении задней конечности. Предпочтительно хорошая его развитость, ширина и сухость. Угол скакательного сустава около 150 градусов является нормальной постановкой ног.

Источник: https://VseOKone.ru/chasti-tela-loshadi.html

Амуниция для лошади

Как называется зад лошади

Все снаряжение верховой лошади можно подразделить на три группы:

  • средства управления лошадью
  • средства предохранения лошади
  • средства, обеспечивающие наиболее удобное и правильное положение всадника на лошади

Трензельное оголовье (уздечка)

Для управления лошадью используются трензельные или мундштучные оголовья.

Трензельное оголовье состоит из системы ремней: двух нащечных (5), суголовного (затылочного) (1), налобного (2), подбородного (6), повода, капсуля (3) и трензеля (4). В различных конструкциях оголовьев те или иные ремни могут отсутствовать.

В область беззубого края челюсти вкладывают трензель (удила), состоящий из грызла и двух металлических колец. Воздействие грызла на язык, челюсть и губы лошади дает возможность управлять ее головой, шеей и плечами, замедлять и прекращать движение.

Есть разные конструкции удил, но грызло всегда состоит из двух или трех частей. Иначе лошадь может легко закусить удила — захватить их зубами, и тогда она перестанет повиноваться всаднику. Для передачи команд через удила всаднику служат поводья. Левый и правый повод крепятся к кольцам трензеля с помощью пряжек.

Поводья изготавливают из кожи или тесьмы.

Спортивные седла

Они должны максимально облегчить передвижение лошади на всех аллюрах и при прыжках.

Спортивные седла подразделяются на седла для конкура, троеборья, для высшей школы верховой езды (выездка), вольтижировки (на них выполняют специальные гимнастические упражнения) и для обучения верховой езде (учебные седла). Учебные седла более просты по своей конструкции и обычно изготавливаются из дешевых материалов.

Спортивное седло состоит из ленчика, двух крыльев, двух подкрылков, сиденья, двух подушек, подпруги, четырех или шести приструг, двух и, двух стремян, двух шнеллеров и потника.
Ленчик изготавливают из металла. Он является твердой основой всего седла и состоит из двух лавок, скрепленных металлическими дугами. Эти дуги называются передней и задней лукой. Длина ленчика зависит от вида седла.
Крылья и подкрылки изготавливаются из кожи. Они служат для предохранения ног всадника от прикосновения с подпругами, пристругами и пряжками, прикрывают потник. У седел для высшей школы верховой езды крылья опущены вертикально вниз.
Сиденье делают из кожи. Оно дает возможность всаднику занять правильное и удобное положение на спине лошади.
Подушки изготавливают из плотной материи и набивают шерстью. Располагают их под сиденьем; они прилегают к телу лошади по обе стороны ее позвоночника, помогая избежать воздействия на него.
Потник делают из толстого войлока. Он смягчает давление седла и подушек на тело лошади, препятствует образованию потертостей, впитывает пот во время работы лошади. Под потник подкладывают вальтрап прямоугольный кусок белой полотняной ткани размером 70 х 80 см. Вальтрап предохраняет кожу лошади от загрязнившегося потника. Он не является частью седла.
Подпруги изготавливают из тесьмы или кожи. Современное спортивное седло чаще всего имеет одну подпругу, которая с помощью пряжек и приструг плотно охватывает снизу и с боков тело лошади, не давая седлу сползать вбок и перемещаться вдоль спины.
Стремяна изготавливают из металла и подвешивают на кожаный ремень с пряжкой, называемый путлищем. Путлище продевают в шнеллер — специальное металлическое приспособление с замком. Длину путлища можно менять, подгоняя ее по длине ног всадника. Стремена служат всаднику дополнительной опорой.
Иногда к спортивным седлам ошибочно причисляют скаковые седла — максимально облегченные, предназначенные для скачек на ипподромах. Но ипподромные скачки не являются классическим видом конного спорта, и поэтому скаковые седла (рабочие и призовые) следует отнести к специальному типу.

Мартингал

К уздечке иногда пристегивают мартингал. Так называют приспособление, которое не дает лошадям, очень высоко задирающим голову, поднимать ее выше определенного уровня.

Если лошадь задирает голову, ею трудно управлять, а откинув голову назад, она может ударить затылком всадника. Один конец мартингала крепится к подпруге седла; через кольца двух других свободно пропускаются поводья.

При обучении верховой езде применяют вспомогательные средства управления лошадью: хлыст, шпоры, корда и бич.

Хлыст

Это достаточно гибкий прут длиной 50 — 70 см и толщиной 1 см. На конце хлыста для смягчения удара укреплена хлопушка. Сев на лошадь, хлыст держат в правой руке опущенным вниз. Мягким прикосновением хлыста к боку лошади всадник указывает ей, что она не выполнила его требование. Для многих лошадей вполне достаточно одного ощущения хлыста в руке всадника.

Корда

Во время приручения лошади, обучения ее прыжкам, приемам выездки, а также при ее разминке пользуются кордой — тесьмяной гладкой лентой длиной 10 — 15 м и шириной 4 см. На одном ее конце имеется ремень, застегивающийся на пряжку, а на другом — петля длиной около 20 см.

Когда корда применяется при разминке лошади в манеже, спортсмен пристегивает корду к правому или левому кольцу трензеля и отходит от животного на несколько метров, распуская ленту корды. Затем он пропускает одну руку в петлю, а другой регулирует натяжение корды.

Хорошо выезженные лошади двигаются по кругу на любом аллюре, подчиняясь командам спортсмена, громко и отчетливо произносимым вслух: “Шаг!”, “Рысь!”, “Галоп!”. При движении лошади налево корду держат в левой руке, при движении направо — в правой.

Шамбарьер

Для регулирования движения на корде молодых, ленивых и непослушных животных, при обучении лошадей прыжкам через препятствия и основным элементам выездки применяют Шамбарьер.

Попона

Для предохранения лошади от переохлаждения применяют попону, а для предотвращения травм во время тренировок и соревнований — бинты, ногавки и резиновые кабуры.

Используется при перевозках лошадей, резком понижении температуры в конюшне, для защиты разгоряченной лошади и для согревания больной.

Изготавливается она обычно из шерстяной ткани и с помощью застежек крепится на теле лошади.

Бинты

Специальные хлопчатобумажные бинты применяются для бинтования ног лошади. Они предохраняют сухожилия и связки от растяжений.

Ногавки

Чтобы избежать ушибов и других повреждений ног лошади, часто поверх бинтов накладывают на пясти кожаные ногавки. На ноге ногавка застегивается или зашнуровывается.

Резиновые кабуры

Для предохранения венчиков ног от зарубок (ссадины и раны при ударе копытом или подковкой одной ноги по венчику другой во время движения лошади) на копыта натягивают резиновые кабуры.

Источник: https://horse19.ru/information/equipping/typography

Будущему агроному
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: