Как научить лошадь выездке

Содержание
  1. Выездка: история и важные моменты обучения – Мой Конь
  2. Об обучении лошади выездке
  3. Об элементах выездки
  4. О детской выездке
  5. Схема манежа для выездки
  6. Об оценке результатов в выездке
  7. О паралимпийской выездке
  8. Какие породы лошадей используются в выездке?
  9. Как научить лошадь выездке
  10. Немного истории
  11. Особенности и задачи
  12. Элементы выездки
  13. Осаживание
  14. Плечо вовнутрь
  15. Принимание
  16. Круговое галопирование
  17. Менка ног на галопе
  18. Пассаж
  19. Пиаффе
  20. Этапы индивидуальной программы
  21. Соревнования по выездке
  22. Обучение лошади пассажу и пиаффе
  23. Основа тренинга выездковой лошади
  24. Импульс — это энергия
  25. Вернитесь к основе
  26. Посыл — это легкое воздействие
  27. Тесты на проводимость
  28. Упражнения на проводимость
  29. Сочетайте работу и отдых
  30. Переходы
  31. Усложняем задание
  32. Обучение лошади выездке: осаживание, пиаффе, пассаж, менка ног на галопе, принимание
  33. Выездка
  34. Мундштук и трензель
  35. Шесть программ коннойвыездки
  36. 10 из 10 легко инепринужденно
  37. Пассаж, пиаффе, плие,траверс

Выездка: история и важные моменты обучения – Мой Конь

Как научить лошадь выездке

Выездку по праву считают одним из самых красивых видов конного спорта. В ее основе — воспитание лошади для гармоничного взаимодействия с всадником. Когда возникло это искусство езды верхом? Можно читать различные легенды и мифы, но если верить фактам, то воспитательная работа с лошадьми уходит корнями в четвертый век до нашей эры.

Первые центры выездки начали возникать в шестнадцатом веке в Италии. Неаполь мог похвастаться первыми школами езды верхом, в которых велось обучение очень трудным упражнениям езды на турнирах. В этих школах, также велась подготовка всадника и лошади для сражения в бою.

Спустя столетие в европейских странах возникают школы езды верхом, различные академии, а также, училища для кавалеристов. В этих заведениях преподавались манежная выездка, а также, высшая школа езды верхом. Каждый именитый преподаватель вел обучение своими методами.

В настоящее время соревнования выездка лошадей основаны на четкости выполнения шага, рыси, галопа, различных поворотов, приниманий, а также, такого приема, как осаживание. Всадник обязан добиваться от лошади мягкого перехода, когда один аллюр сменяется другим. Также, показываются классические элементы выездки старой школы, такие как, пиаффе, пируэты и пассажи.

Можно полюбоваться выездкой, отыскав видео выездки лошадей. Фотографии, конечно, не передадут той согласованности всадника и лошади, когда они выполняют сложнейшие элементы.

выездка лошадей

Об обучении лошади выездке

Для обучения основам выездки наиболее подходят лошади возраста три с половиной года.

  • Обучение лошади выездке начинается с приучения ее движению и уравновешенности на корде. Потом начинается выездка по прямой линии свободными движениями. Много уделяется внимания ритмичным, спокойным движениям, контактированию с поводом.
  • После двенадцатимесячных тренировок лошадь должна правильно подниматься в галоп.
  • В течение второго года обучения занимаются строевой ездой, при этом у лошади развивают гибкие движения на всех аллюрах, а также, движения боком на таком аллюре как рысь. Затем отрабатывается остановка, пируэт, а также, правильное осаживание.
  • На третьем году обучения лошадь должна быть собрана и послушная.

Меняется и внешний вид лошади. Упражнения первых двух лет сделали ее сильной и красивой, аллюры ее хорошо отточены.

Об элементах выездки

При приветствии лошадь должна стоять абсолютно спокойно. При осаживании лошадь движется назад, не напрягаясь и не задерживаясь. Такие элементы выездки как переходы характеризуются изменениями аллюра, а также, изменениями в скорости без пауз.

  • На вольте корпус лошади изгибается, описывая круг, диаметр которого шесть метров.
  • На серпантине лошадь перемещается с одной стороны средней линии на другую, направление- вправо- влево.
  • При принимании с обратной постановкой взгляд лошади направлен противоположно ее движению. Выполняется перекрест внутренних и наружных ног.
  • Еще один элемент – траверс характерен тем, что происходит сгибание лошади ( шенкель внутренний). Перекрест наружных ног, проходящих перед внутренними.
  • При реверсе голова коня смотрит внутрь манежа, круп же ее ближе к стенке.
  • При пируэтах лошадь в два следа выполняет круги и полукруги, радиусы которых равны длине ее корпуса.
  • На пассажах лошадь очень элегантно движется, отчетливо сгибая суставы. Сбор лошади при этом идеален.
  • Если пассаж выполняется на месте, то это элемент пиаффе. Лошадь выносит ноги вверх, а не вперед.

О детской выездке

Соревнования по детской выездке популярны уже очень давно. Дети с удовольствием посещают школы по выездке. Тренировки и общение с лошадью приносят им огромное удовольствие.

Выездка детская даже на схеме, отличается от взрослой облегченными элементами. Тем не менее, судьи строго оценивают мастерство маленьких наездников.

По схеме идет въезд на рыси, оценивается остановка при переходе из рыси, а также, равномерность движений. Далее, производится движение по кругу, диаметр которого пятнадцать метров. При этом идет оценка сгибания и равновесия. При переходе из рыси в шаг идет оценка равномерности шагов.

При езде рабочим галопом лошадь описывает круг, диаметр которого двадцать метров, при этом лошадь движется налево. Далее, всадник меняет направление, описывая букву «S».При этом оцениваются такие параметры как осанка, а также, равновесие. Поднявшись в галоп с правой ноги описывая круг, всадник переходит в рысь, двигаясь по линии в центре манежа.

Останавливаясь, всадник приветствует судей и покидает манеж, при этом повод свободный.

Схема манежа для выездки

В соревнованиях по выездке размеры манежа регламентируются правилами.

Манеж по форме представляет прямоугольник со сторонами шестьдесят на двадцать метров. Определенные точки внутри этого прямоугольника отмечены латинскими буквами. Схема езды по выездке предусматривает выполнение всадником фигур в определенных местах манежа.

Об оценке результатов в выездке

Соревнования по выездке сопровождает красивая музыка. Для оценки результатов предполагается наличие минимум трех судей, максимум семи.

В таком соревновании как выездка, разряды присваиваются по оценкам каждой программе выступлений. Каждый судья должен рассчитать процент баллов в сумме. Берется отношение к той сумме баллов, которая максимально возможна. Затем, происходит учет этих процентов, которые набраны, и всаднику присваивается соответствующий разряд.

О паралимпийской выездке

Такой вид конных соревнований практикуется с семидесятых годов прошлого столетия. Сегодня паралимпийская выездка популярна и в России. Во время выступления судьями оцениваются спортсмены, программа выступлений которых составлена с учетом группы их инвалидности.

Какие породы лошадей используются в выездке?

Просматривая картинки выездки, мы видим на них великолепных лошадей. Интересно и то, что не всякие породы лошадей для выездки подходят.

Для выездки наиболее подходящие такие породы как:

  • тракененская,
  • а также, лошади-голштины,
  • теплокровные датские,
  • хороша ганноверская порода,
  • подходят англо-арабы,
  • а также, теплокровная украинская порода,
  • неплохо показала себя и латвийская порода.

Лошади таких пород имеют нарядную внешность, хорошо поддаются обучению, добронравны.

Источник: http://MoyKon.ru/sovety/535-viezdka

Как научить лошадь выездке

Как научить лошадь выездке

На данный момент различают несколько десятков видов конного спорта, но только три вида относятся к разряду Олимпийских – выездка, троеборье, конкур. Среди них выездка считается наиболее художественным видом спорта. Обучение лошади выездке занимает порядка трех лет, в течение которых оттачиваются все движения и аллюры.

Немного истории

Считается, что выездка лошадей возникла в 16 веке в Италии, где было открыто множество школ верховой езды, а каждый из преподавателей обладал индивидуальной программой обучения.

Изначально выездка была подспорьем в турнирах, каждый из участников должен был не просто победить противника, но и поразить зрителей техникой исполнения аллюров лошадью.

К началу 20 века выездка стала официальным видом конного спорта и в 1912 одной из дисциплин Олимпийских игр.

Наиболее известным среди олимпийских чемпионов выездки считается Райнер Климке, выигравший 6 золотых и 2 бронзовые медали за 12 лет участия в конных соревнованиях.

Одной из первых женщин принявших участие в олимпийской выездке была Лис Хартель. Несмотря на серьезные проблемы со здоровьем она была выбрана для того чтобы представлять свою страну на Олимпийских играх.

Хартель заняла второе место, обеспечив Дании серебряную медаль.

Особенности и задачи

С каждым годом популярность выездки растет, привлекая все большее количество и участников, и зрителей. Связанно это с тем, что выездка, несомненно, наиболее эстетичная из дисциплин, объединяющая в себе спорт и искусство.

Основная задача выездки лошади заключается в том, чтобы в полной мере продемонстрировать высшую степень послушания лошади и ее умений. Лошадь должна работать на шагу, рыси и галопе по заранее предписанному шаблону движений. Исключением является «фристайл» – индивидуальные схемы движений, выполняемые под музыкальное сопровождение.

Стоит отметить что, выездка является единственным видом конного спорта, включенным в Паралимпийские игры.

Элементы выездки

Иногда выездку коня сравнивают с танцем – плавные переходы из одного аллюра в другой, ритмичная смена темпа, изящность и точность каждого движения, безусловное взаимопонимание лошади и наездника. И также как в танце, в выездке есть ряд элементов различной сложности исполнения.

Осаживание

Осаживание является одним из наиболее неоднозначных элементов выездки за счет споров о его необходимости. В некоторых дисциплинах конного спорта данный элемент было решено исключить из программы, но в выездке он по-прежнему остался.

Осаживание представляет собой движение лошади назад, где левая передняя и левая задняя ноги движутся вместе, находясь на одной линии. Этот элемент требует хорошо развитого чувства равновесия у лошади.

Обучение осаживанию

Плечо вовнутрь

В то время как задние конечности движутся прямо, передние, немного берут в сторону. Голова направлена в противоположную сторону.

Принимание

Лошадь движется боком по диагонали, шея и корпус немного изогнуты. Сложность выполнения данного элемента выездки состоит в том, что движения задней части осуществляется за счет давления на одну ногу. При правильном выполнении принимания, кажется, что лошадь не шагает, а скользит по площадке.

Круговое галопирование

Во время выполнения данного упражнения лошадь движется галопом с ведущей правой передней конечностью (ногой).

Ведущая правая конечность

Менка ног на галопе

Название этого элемента отражает его суть – смена правой ведущей ноги на левую ногу.

Пассаж

Это один из наиболее важных элементов выездки лошади, во время выполнения которого может показаться, что лошадь пританцовывает. Шаги укорочены, движения выполняются ритмично.

Пиаффе

Данное упражнение (пиаффе лошади) напоминает пассаж без движения вперед.

Движения пиаффе

Этапы индивидуальной программы

После достижения лошадью трех лет можно задуматься над обучением лошади выездке, которое, как правило, состоит из трех этапов:

  1. На первом году обучения лошадь должна овладеть спокойными и ритмичными движениями на поводу. Для этого используется вспомогательное средство – корда. Также на первом году лошадь должна научиться подниматься в галоп.
  2. На втором году обучение лошади выездке включает строевую езду, что помогает развить гибкость движения при выполнении аллюров, а также плавность переходов от одного аллюра к другому.
  3. Третий год обучения предназначен для закрепления и оттачивания навыков лошади.

Строевая езда

Соревнования по выездке

После того, как обучение лошади выездке было успешно пройдено, можно задуматься над участием в соревнованиях.

Программы соревнований по выездке различаются по степени сложности в зависимости от квалификации всадников и подготовки лошадей. В соревнованиях нет возрастных или гендерных ограничений, за исключением программы FEI, к которой не допускаются всадники до 16 лет. К происхождению лошадей также не предъявляется ограничений при условии соответствия к спортивной группе.

Внешний вид всадника (амуниция и экипировка), в свою очередь, должен отвечать требованиям соревнований и включать фрак, цилиндр, перчатки, обязательно белые брюки и галстук, черные сапоги. Во время соревнований запрещено использовать хлыст и ые команды. Управление лошадью должно осуществляться за счет незаметных движений повода и ног.

Обучение лошади пассажу и пиаффе

Пик собранной рыси.

Кульминацией обучения выездковой лошади являются пиаффе, пассаж и переходы между ними.

Пируэт – это самый сложный и требовательный элемент на галопе с точки зрения степени сбора и силы зада. Говоря о рыси, пиаффе и пассаж требуют такой же степени сбора и почти такого же количества силы. Однако, хотя они и представляют собой конечные цели обучения, с пиаффе лошадь следует, по крайней мере, познакомить до того, как она начнет ехать Малый Приз.

Качество пиаффе и пассажа определятся степенью легкости выполнения этих движений как лошадью, так и (что не менее важно) всадником. Они должны казаться настолько же естественными для лошади, как рысь или галоп, и поэтому обучение, путем которого мы достигаем этих движений, должно быть логическим продолжением предыдущей работы над сбором.

Пиаффе — это контролируемый взрыв. В Испанской школе верховой езды и в Кадре Нуар в Сомюре по-прежнему выполняются элементы «над землей».

Они не представлены в спортивной выездке, но, обучая лошадь, полезно помнить, что пиаффе является лишь подготовительным упражнением для этих школьных движений.

Разумеется, как не все лошади Испанской школы могут одинаково хорошо выполнять школьные движения, так и спортивные выездковые лошади не одинаково одарены в части выполнения пиаффе.

Темперамент и строение

Лошади, которые преуспевают в пиаффе, которые имеют не только мощное строение задних конечностей, но и импульсивный или электрический темперамент, что заставляет их естественно предлагать пиаффе.

Такие неспокойные лошади из-за их темперамента не всегда легко обучаются, и с ними не всегда просто на турнирах в молодом возрасте, но в долгосрочной перспективе они отлично подходят для этих целей, так как менее склонны «выключаться» на боевом поле.

Чтобы попросить и получить рысь на месте в экстремальном сборе на манеже (без помощи хлыста или тренера на земле), нужна лошадь, которая действительно может это показать, у которой есть соответствующий темперамент.

Источник: https://baza-keramiki.ru/kak-nauchit-loshad-vyezdke/

Основа тренинга выездковой лошади

Как научить лошадь выездке

Как часто можно услышать от тренеров такие слова: «Лошадь должна активно двигаться вперед от ноги. Быть «перед шенкелем», нести себя». Это основа основ, без чего невозможно дальнейшее обучение лошади ни в какой из дисциплин.

Для начала, это будет четкий и стабильный ритм – фундамент шкалы тренинга. Затем, когда лошадь научится расслабляться и принимать средства управления, а также идти в контакте с поводом, можно будет говорить об импульсе.

Импульс — это энергия

Импульс – это энергия, создаваемая задними конечностями лошади, которая проводиться через эластичную спину. Это проводимость лошади. Ритм и способность работать без напряжения – критичные условия для развития настоящего импульса. Это основа для правильного обучения лошади.

Способность правильно нести себя и всадника не только позволит достичь успеха в спорте, но и сохраняет здоровье лошади. В организме все взаимосвязано. Не секрет, что такие ошибки тренинга, как зажатая спина и проваленная поясница, приводят к повреждениям мышц.

Причем не только спины, но также ног и шеи.

Для выездковой лошади умение нести себя и быть «перед шенкелем» особенно важно. Как еще говорят «двигаться из-под шенкеля». Это основа всех аллюров и элементов. Кроме того импульс по-прежнему оценивается отдельно и играет большую роль в общем результате.

Чтобы понимать, какое движение мы ждем от лошади, важно, чтобы всадник научился его чувствовать. Когда лошадь идет «перед шенкелем» и правильно себя несет, давая команду, всадник чувствует незамедлительную ответную реакцию.

Задние ноги активизируются первыми, посылая энергию вперед, через эластичную спину. Лошадь легко несет шею, не ложиться на руку и поддерживает стабильный и легкий контакт с поводом. Такая лошадь легко управляется и правильно распределяет нагрузку.

При этом движения остаются легкими и свободными, без закрепощения и рывков.

Вернитесь к основе

Дерганные, непластичные движения часто являются результатом форсированного тренинга.

Когда от лошади, еще не наработавшей нужной мышечной силы и не умеющей работать расслаблено (как физически, так и психологически), пытаются добиться более высокого и сильного сбора, чем она готова показать. Не торопитесь, помните про шкалу тренинга.

Работа над исправлением проваленной и зажатой спины потребует в разы больше времени и сил, чем изначально правильный и постепенный тренинг. К тому же, травмы, полученные в результате неправильного обучения не всегда можно полностью вылечить.

«Когда мой тренер в первый раз пришел посмотреть на меня и моего коня Батиало, мне казалось, что я лечу по манежу на отличной рабочей рыси. Но он сразу сказал мне, что я трачу слишком много усилий, посылая лошадь каждый темп. Кроме того, когда я прошу от коня больше импульса, Батиало растягивается и делает движения более плоскими.

Он не собирается и не делается шаги более энергичными. Это происходило потому, что энергия шла куда угодно, но только не вперед и вверх, — рассказывает известная специалист по высшей школе верховой езды, ученица Нино Оливейра, Сара Варн,- Чтобы исправить это и добиться от Батиало движения «перед шенкелем», мы начали с переходов.

Прибавки и сокращения внутри  одного аллюра и переходы из аллюр, чтобы убедиться, что Батиало активно двигается вперед от легкого воздействия средств управления, тянется за поводом, сохраняя легкий и стабильный контакт. При этом мы четко следили, чтобы он не растягивался и не валился на перед. Чтобы он сохранял движение от задних ног и эластичность спины. Основа работы — шкала тренинга».

Посыл — это легкое воздействие

Нино Оливейра говорит, что: «Пока лошадь не научится слушаться легкого воздействия средств управления, вы никогда не сможете добиться большего импульса. Лошадь, которая несет себя и двигается «перед шенкелем», сама двигает себя вперед.

Поэтому следующее приложение шенкеля воспринимается лошадью как команда к наращиванию импульса, а не просто к поддержанию движения. Задача выездки найти способ, чтобы лошадь максимально использовала собственные возможности, делая упражнения.

А затем выполняла его без постоянной поддержки средств управления».

Звучит просто. На практике многие всадники думают, что их лошадь двигается «перед шенкелем». Однако, когда они пытаются выполнить упражнение, понимают, что не могут этого сделать.

Ведь если всадник постоянно вынужден использовать все ресурсы своего тела, чтобы поддерживать движение вперед, лошадь перестает реагировать на новые команды.

Она воспринимает их всего лишь как еще одну череду пинков шенкелем и натяжений повода. 

Если шенкель постоянно пинает лошадь, она не может понять, что когда всадник, например, делает посыл левой ногой чуть за подпругой, это значит надо уступить давлению, а когда держит ногу прижатой у подпруги, значит просит сохранять движение вперед.  От постоянного беспорядочного воздействия шенкелем лошадь теряет чувствительность к командам и интерес к сотрудничеству.

Тесты на проводимость

На шагу сложнее всего добиться от лошади движения «впереди шенкеля». Часто можно видеть, как всадник просит лошадь прибавить шаг, а она вместо того, чтобы расширить рамку, двинуться от задних ног и активнее заработать спиной, начинает делать короткие торопливые шаги, падает на перед. Иногда и вовсе переходит на рысь или галоп.

Подъем из шага в галоп также показателен. Если после команды всадника, лошадь спокойно поднимается в галоп от задних ног. Она сохраняет легкий контакт с поводом и равновесие.

Это признак того, что она хорошо проводима и несет себя правильно. Однако не стоит путать спокойный подъем и резкое «выпрыгивание» лошади в галоп с задранной головой и прогнутой спиной.

 Это уже совсем не проводимость, а просто слишком грубый посыл или слабый уровень выезженности лошади.

Еще один хороший тест на проводимость — осаживание. Только если ваша лошадь по-настоящему правильно несет себя, вы сможете сделать осаживание, использую самое легкое воздействие средств управления. Звучит странно?

Задумайтесь, можете ли вы после нескольких шагов осаживания сразу послать лошадь вперед, сохраняя «движение в горку», так нужное для выездки? Или ваша лошадь осаживает, а потом при посыле вперед валиться на перед? А может, осаживая, она задирает голову и прогибает спину, отставляя задние ноги? Все это говорит о том, что лошадь не несет себя правильно. Это означает, что она просто физически не может правильно выполнить это упражнение. Заставлять и бороться нет смысла. Если вы, выполнив эти несложные тесты, поняли, что лошадь на самом деле не идет «перед шенкелем», надо вернуться к основам. Сделайте шаг назад, чтобы потом сделать 10 вперед.

Упражнения на проводимость

Для начала, научите лошадь просто активно двигаться вперед от шенкеля по прямой траектории. Это основа. Всегда начинайте посыл с легкого воздействия, постепенно увеличивая его. Как только лошадь выполнит команду, убирайте давление. Если она не двинулась от ноги, воспользуйтесь хлыстиком.

Так, постепенно лошадь поймет взаимосвязь и будет выполнять команду уже при самом легком воздействии. Чего мы и добиваемся. Впоследствии вам нужно будет только подумать о движении вперед. «Моя мама всегда говорила мне, что сначала я должна сделать упражнение в голове, а потом уже на манеже. Хочешь сделать плечо внутрь, сначала подумай об этом. Хочешь прибавку – подумай о прибавке.

Когда мы думаем о чем-то, наше тело уже реагирует, и лошадь чувствует это», — делится Сара.

Старайтесь сохранять легкий и стабильный контакт с поводом. Никогда не посылайте лошадь сразу резким пинком шенкеля или тычком шпоры. Так вы сделаете ее нервной и зажатой.

Вы приучите ее слушаться только сильного воздействия средств управления. Хвалите лошадь за правильное выполнение команды, чаще делайте перемены направления и смену аллюров.

Давайте коню передышки, чтобы он мог вытянуть шею и пошагать. Это основа физиологии тренинга.

Сочетайте работу и отдых

Отдых полезен не только лошади, но и всаднику. Ведь от усталости и перенапряжения всадник тоже становится зажатым и может получить микротравмы мышц. Сделайте глубокий вдох, расслабьтесь на несколько темпов, только потом начитайте упражнение заново. Важно, чтобы всадник сохранял расслабленную и эластичную посадку. Лошадь никогда не обретет проводимость под зажатым ездоком.

Переходы

Когда лошадь научилась активно отвечать на легкое высылающее воздействие по прямой и пологой траекториям, сохраняя стабильный  ритм, можно приступать к отработке переходов.

Делайте переходы внутри аллюра, а затем и из аллюра в аллюр. Важно следить, чтобы лошадь не растягивалась и сохраняла стабильный ритм движения. Любой переход начитается от шенкеля, а не от повода.

И об этом важно помнить. 

Лишние движения рукой сбивают лошадь с ритма, путают ее. При переходах в более медленный аллюр лошади сложнее сохранить активное движение вперед от задних ног. Поэтому важно не опоздать и, в случае необходимости, подсказать ей шенкелем. Старайтесь в начале выполнять переходы по прямой и по плавным линиям.

Не делайте маленьких вольтов и крутых серпантинов. Резкие повороты и маленький диаметр вольта требуют от лошади большой  степени сбора и гибкости. К чему она, на начальном этапе тренинга, еще не готова. Отработка переходов, при правильном выполнении, гимнастирует лошадь, развивает нужные мышцы спины.

Это делает ее готовой к переходу к  более сложным упражнениям.

Усложняем задание

Когда лошадь приобрела достаточную силу можно приступать к отработке таких упражнений как плечо внутрь, уступка шенкелю и вольты. Сейчас мы не говорим о полноценных прибавленных и собранных аллюрах.

Они вырабатываются на более поздних этапах подготовки выездковой лошади. Почему? Так как требуют значительного гимнастического развития и выезжанности.
Эти движения развивают гибкость лошади Они учат ее подводить задние ноги под корпус, развивают мышцы спины и ног.

А значит, улучшают проводимость лошади, учат ее двигаться «перед шенкелем».

Умение правильно нести себя очень важно для лошади, особенно для выездковой. Это основа тренинга выездковой лошади. Только лошадь, которая движется «перед шенкелем» сможет сохранять импульс и выполнять элементы езды.

 Многие мастера высшей школы в нашей стране и на Западе говорят о том, что проводят 70% своих тренировок (даже с лошадьми класса Гран-При), отрабатывая эти базовые упражнения. И только 30% времени уделяют сложным элементам больших езд. И это явно не просто так.

Основа тренинга, его фундамент — это работа над базовыми вещами. конный журнал EquineManagement.ru

Источник: https://equinemanagement.ru/osnova-treninga-vyiezkovoy-loshadi/

Обучение лошади выездке: осаживание, пиаффе, пассаж, менка ног на галопе, принимание

Как научить лошадь выездке
: 8 634

На данный момент различают несколько десятков видов конного спорта, но только три вида относятся к разряду Олимпийских – выездка, троеборье, конкур. Среди них выездка считается наиболее художественным видом спорта. Обучение лошади выездке занимает порядка трех лет, в течение которых оттачиваются все движения и аллюры.

Выездка

Как научить лошадь выездке

О нас » Школа верх. езды » Энциклопедия » Конный спорт » Выездка

Развернуть актуальную информацию

Внимание! В связи с эпидемиологической обстановкой мы приняли ряд мер:

  • клуб работает по обычному расписанию, прогулки проводим в обычном режиме, обучение есть;
  • Приезд только по записи (можно день в день, возможно, есть свободные часы), таким образом мы равномерно распределяем записавшихся, оставляя время для антисептирования, уборки и т.п.;
  • Допуск в здание самой конюшни – только на 1 этаж, и только в масках;
  • Согреться можно в типи у костра;
  • Конюшню проветриваем в течение всего дня сквозным проветриванием;
  • Конюшня ежедневно обрабатывается дезинфицирующим средством;
  • Полностью закрыт доступ на территорию клуба иностранцам;
  • Всем с симптомами ОРВИ рекомендуем оставаться дома и поднимать иммунитет;
  • В целом, приезжать можете спокойно.

Сегодня (16 августа) есть места на конные прогулки и интерактивы для всей семьи. Оставшееся время для записи в: 10:00, 11:00, 12:00, 13:15, 14:30, 15:45, 17:00, 18:15, 19:30, 20:00. Уточняйте!

Конные прогулки и интерактивные программы для всех желающих, звоните +7 (812) 959-94-53 ! Для обучений есть светлый манеж – запись до 20:00. Последний выезд по записи на прогулочный маршрут в 16:30 до 17:30 это время заката на январь, дни идут на увеличение.:)

Очень важно! Как одеваться на конную прогулку в холодное время года?

Группам от 2 до 6 человек рекомендуем интерактивную программу! Стоимость от 6500 до 10500, в зависимости от программы, количества людей и дня.

  • Индивидуальные конные прогулки с нуля (опыт не нужен);
  • Обучение верховой езде для всех желающих, Экспресс-курс на 4 часа “от седловки до галопа” (часть обучения производится в конюшне на конных развязках рядом с лошадью);
  • Фотоинтерактивы (мини-праздники) с животными на 1.5-2.5 часа для всей семьи! Вы покатаетесь верхом на лошадях, пообщаетесь с самоедами, хаской, лисичкой, енотиком, хорьком, козочками, барашками, кроликами. Есть вариант катания в телеге, на фаэтоне и в двуколке.

Конный клуб: +7 (812) 959-94-53 , с 10:00 до 21:00 ежедневно. Конюшня находится в посёлке Райкузи, 5 минут от КАД, не доезжая Петергофа на юго-западе Петербурга. Отзывы о катаниях читайте нашей группе.

Высшая школа верховой езды (выездка) – классический видконного спорта, который включен в программу Олимпийских игр. Сегодня им могутзаниматься как профессионалы, так и любители. Суть данного вида спорта в том,чтобы показать всю красоту и грацию лошади и умение всадника управлять ею. Впрограмму соревнований входит манежная езда и специальные выездковыеупражнения.

Выездка – самый простой вид спорта для самого животного,если так можно выразиться, так как в современной интерпретации из нее исключенобольшинство искусственных движений, а отрабатываются, в основном, естественные конныешаги.

Мундштук и трензель

Однако без специальной амуниции все равно не обойтись. Поэтомудля искусного управления лошадью всаднику требуется дополнительно к трензелюмундштучное оголовье. Металлическая деталь также давит на рот лошади в беззубойего части, а специальный ремешок или цепочка, прикрепляемые к мундштуку, толькоусиливают давление.

Всаднику приходится управлять сразу несколькими поводьями. Вего руках находятся два повода от трензеля и два от мундштука. И только опытныйвсадник может справиться с ними и не запутаться.

Шесть программ коннойвыездки

Соревнования проводятся на манеже, который представляетсобой ровную площадку 60 на 20 метров и размечен по периметру буквами. Ориентируясь наних, всадник меняет движения лошади в определенной последовательности. Таксменяется рисунок аллюров и узор, который выписывает лошадь.

Из-за витиеватости и рисунков от копыт, оставляемых лошадьюна площадке, выездку очень часто сравнивают с фигурным катанием. Кстати говоря,система оценивания тоже схожа с этим зимним видом спорта. Судьи смотрят нетолько на технику и правильность выполнения всех аллюров, но и на плавные и«гладкие» переходы между ними, на повиновение лошади и поведение всадника наней.

В зависимости от сложности программа выездки делится нашесть подгрупп:

  1. Сан-Георгили малый приз – это соревнования среднего уровня, в состав которых входятупражнения, показывающие дисциплинированность и повиновение лошади всаднику.Тренировки развивают мышечную, кровеносную и нервную систему лошади, поэтому насоревнованиях смотрят на физические данные и уравновешенность животного.
  2. Среднийприз 1 и 2 степени – два вида переходных соревнований, дающих возможностьпопасть в круг Большого приза.
  3. Большойприз – высший пилотаж для всадника и лошади, во время которого в оценкувключают и артистическую составляющую искусства верховой езды. В программувходят школьные аллюры и элементы классической высшей школы.
  4. Личнаяпрограмма Большого приза – как короткая программа у фигуристов. Соревнования болеесложные и престижные, по сути, к ним допускаются только лучшие участникиБольшого приза, среди которых на переездке определяется лучший из лучших.
  5. Произвольнаяпрограмма – самый зрелищный вид, всадник выступает под музыку, может себепозволить «вытворять» на арене все, что захочет, не забывая, конечно, ошкольных элементах. Однако эмоции, творчество всадника превыше всего.

10 из 10 легко инепринужденно

Зрители всегда видят конечный результат сложных и длительныхтренировок. Создается впечатление, что лошадь сама легко и резво выполняет всеупражнения. Как правило, за всадником мало кто наблюдает, кроме, конечно же,судей, а все внимание публики приковано к грациозному животному.

Однако у всадника очень важная роль и напряженная работа,ведь именно он показывает умение управлять лошадью. Всаднику необходимо нетолько не сбиться с последовательности элементов, но и уложиться в 7-10 минут.Именно столько отводится на программы.

Готовясь к соревнованиям, всадник заучивает наизусть схемупредстоящей езды. Она регламентирует все действия спортсмена в манеже. Еслипоследовательность будет нарушена, или всадник превысит время, отведенное напрограмму, и ошибется в упражнении, судьи выставят штрафные очки.

Программа соревнований делится на две части. В первойполовине показываются более легкие и естественные для лошади движения. Онидоводятся до совершенства, но все шаги лошадь знает, что называется, с детства.Главное условие успеха – красиво и четко выполнять все движения, беспрекословноподчиняясь всаднику.

Как уже говорилось выше, выездка подразумевает тренировкуестественных движений лошади, но и искусственные более сложные движения такжеприсутствуют и они занимают вторую половину выступления.

Большинство искусственных движений сегодня можно увидеть нена манеже, а на арене цирка. Например, испанская рысь давно исключена изпрограммы выездки.

Современные соревнования ориентируются на совершенствовыполнения природных аллюров лошади, а также тонкости управления животным.Однако не стоит думать, что выездка потеряла былой запал и стала скучным видомконного спорта.

Это очень зрелищное изящное искусство единения человека итакого умного животного как лошадь. Грация, пластика, ритм – на соревнованияхпо выездке есть, на что посмотреть.

Пассаж, пиаффе, плие,траверс

Если Вы думаете, что мы плавно перешли от конного спорта кбалету, Вы ошибаетесь. Элементы высшей школы выездки называются так же красиво,как и в хореографии, но относятся именно к выездке.

Итак, какие же движения присутствуют в программе выступленийвсадника и лошади.

Самым простым, но, тем не менее, важным элементом является остановка. В этой позиции лошадь должнастоять совершенно неподвижно, опираясь на все четыре свои ноги, вытянутая какструна.

Если всадник осаживает лошадь, значит, она должна двигатьсяпрямо назад, не снижая темпа. Осаживаниеявляется составляющей многих других элементов, особенно в произвольнойпрограмме Большого приза.

Перемена ног во времягалопа – это искусственное и не свойственное лошади движение, которому ееучат на тренировках. Заключается оно в следующем: во время движения лошадьпереходит с правой ноги на левую, не останавливаясь и буквально в воздухе меняяноги.

Грациозное кружение лошадки по кругу определенного диаметра(6 м)называется вольтированием. Вольтычасто сравнивают с вальсом, поэтому эти движения всегда включены в программуБольшого приза, как наиболее красивые.

Кружиться лошадь может и при выполнении пируэтов. Здесь кругравен длине корпуса лошади. Пируэтылошадь делает на задних ногах, слегка нагнувшись в ту сторону, кудаповорачивается. Ноги лошади опускаются «след в след» – так тактично и ритмичнодвигается животное.

Танцы лошади продолжаются при выполнении пассажей. Этоплавные, но четкие подъемы пар ног по диагонали.

Пассаж выполнен по всем правилам, если лошадь высоко поднимает ноги(до середины передней опорной ноги и до плюсны задней опорной ноги). Движениеидет в ритме укороченной рыси, но обязательно с подачей вперед и очень точно.

Бывают случаи, когда лошадь не надо учить этому сложному элементу, она еговыполняет даже при свободном беге. Способности у всех разные.

Пиаффе – оченьпохожий на пассаж элемент, но без движения вперед. Задние ноги у лошадиподводятся под корпус, перед свободен. Поводья натянуты, и лошадь должна постоянночувствовать этот контакт, а также должна быть готова двинуться вперед, кактолько всадник разрешит ей это сделать и ослабит поводья.

В программе выездки имеются и элементы манежной езды.Например, принимание, когда лошадь,продвигаясь по манежу, двигается постоянно вбок и вперед. Ноги перекрещиваются,а корпус остается параллелен манежу.

Еще одно манежное упражнение – плие. Оно, пожалуй, наиболее сложное, особенно для самогоживотного. Нагрузка на ноги лошади колоссальная, поэтому упражнение выполняетсякороткое время и в разных ракурсах.

Плие идет на галопе боком, лошадь сгибаетсяпо направлению движения, смотря в середину манежа, ноги перекрещиваются,впереди выступают внутренние ноги.

Этот элемент относится к разряду высшейшколы, и наличие подобных боковых движений в программе выступления говорит окачестве выездки и уровне сложности выступления всадника и лошади.

В конце хотелось бы заметить, что всадник, управляющийлошадью, должен обладать целым рядом определенных качеств, чтобы добитьсяуспехов в выездке.

И кроме физической силы и выносливости, он должен бытьтерпелив, внимателен, аккуратен. Важным качеством является наличие музыкальногослуха, причем очень тонкого, а еще лучше абсолютного.

Всадник долженчувствовать ритм лошади, быть с ней одним целым.

Вот в этом и заключается высшее мастерство. Во всем миренайдется всего несколько сотен таких созданных друг для друга пар. Ведь одномувсаднику подходит только одна единственная лошадь. Если они найдут друг друга,они добьются многого.

А если случится трагедия, и их разлучат, повторить свойуспех не удастся ни одному, ни второму. Бывают случаи, когда всадник пытается выступатьна другой лошади, но шоу уже не получается и вершины остаются непокоренными.

Кто-то раз и навсегда покидает конный спорт, забирая с собой память о преданномдруге и большой любви.  

Вступайте в нашу группу вКонтакте. Мы размещаем новости редко и по делу, а ещё они все интересные и с красивыми фотографиями. :)

Источник: https://westernhorse.ru/konnyj-sport:-vyezdka

Будущему агроному
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: