Как взрывается газовый баллон

Содержание
  1. Причины и последствия взрыва газового баллона
  2. Причины взрыва газового баллона
  3. Зависимость взрыва от температуры
  4. Как часто взрываются баллоны
  5. Последствия взрыва газового баллона
  6. Как избежать взрыва
  7. Взрыв баллона ГБО — причины. Можно ли предотвратить взрыв газового баллона?
  8. Итак, причины взрыва газового баллона на авто с ГБО
  9. Чтобы избежать подобного сценария соблюдайте следующие правила:
  10. Почему взрываются баллоны в автомобилях с газовым оборудованием на метане и пропане
  11. Возможен ли взрыв газового оборудования в машине
  12. Из-за чего взрываются баллоны и сгорают машины с ГБО
  13. Пропановая ёмкость
  14. Пожароопасность пропанового ГБО
  15. Взрывоопасность метанового баллона
  16. Что безопасней газ или бензин
  17. Опасность ГБО при аварии
  18. Причины взрыва баллона при монтаже натяжных потолков
  19. Почему взрываются газовые баллоны
  20. Как защитить себя от опасности
  21. Безопасный баллон нового поколения
  22. Причины взрыва газового баллона в автомобиле
  23. Общие сведения о ГБО
  24. Степень опасности ГБО
  25. Требования к безопасности
  26. Почему может произойти взрыв
  27. Как снизить риск
  28. Причины взрыва газовых баллонов
  29. Основные причины взрыва газовых баллонов
  30. Нарушение правил заправки бытовых баллонов
  31. Нарушение правил хранения бытовых баллонов
  32. Нарушение правил транспортировки бытовых баллонов
  33. Автомобильные газовые баллоны
  34. Почему взрываются газовые баллоны с пропаном: ключевые причины
  35. Ключевые причины
  36. Натяжной потолок и взрыв
  37. Баллоны в автомобилях
  38. Заключение

Причины и последствия взрыва газового баллона

Как взрывается газовый баллон

Газовые баллоны – это не самые безопасные изделия, но в некоторых случаях они являются единственно возможным способом получения отопления, приготовления пищи и т.д.

Хотя современные полимерно композитные баллоны намного безопаснее устаревших металлических, многие люди все еще настороженно относятся к ним.Надо сказать, что опасения их небезосновательны. Газовые баллоны действительно иногда взрываются, хотя и гораздо реже, чем может показаться.

Взрыв газового баллона в машине или квартире – это чрезвычайное происшествие, которое может привести к очень серьезным последствиям, особенно если рядом со взорвавшимся сосудом находятся другие изделия. Подобное ЧП может привести не только к разрушению имущества, но и к человеческим жертвам. Поэтому, если вам приходится иметь дело с газовыми баллонами, следует знать, почему это происходит.

Причины взрыва газового баллона

Самой главной причиной подобных происшествий является нарушение правил хранения и эксплуатации баллонов. Если вентиль закрыт недостаточно хорошо, газ начинает выходить и заполнять помещение. Любая случайная искра приводит к взрыву и пожару в помещении.

Еще один вариант – занос баллона с мороза. Если занести емкость с улицы, где он длительное время находился при низкой температуре, резкая смена температуры вызовет расширение газа и повысит риск утечки.

Поэтому ни в коем случае нельзя ставить газовый баллон рядом с источником тепла. Нагнетание давления внутри баллона, которое создается расширяющимся газом, повышает риск разрыва сосуда.

Микротрещины или коррозия металлического баллона могут образовываться со временем. Снаружи такие повреждения могут быть незаметны, но изнутри они создают большую опасность.

Это еще один повод не заносить баллон из мороза в очень теплое помещение – на его поверхности образуется конденсат, что также повышает риск появления коррозии и последующей аварии. Если баллон сделан не из металла, такая опасность отсутствует, однако это не значит, что с газовым баллоном можно обращаться небрежно.

Зависимость взрыва от температуры

Зима – самое опасное время года для газовых баллонов. Как уже говорилось выше, резкие перепады температур – один из главных врагов подобных емкостей.

Газ, обладающий сильнейшей разрушительной силой, практически не уступающей тротилу, может разрушить всю квартиру, а взрыв может подвергнуть большой опасности жизни людей.

Опасности могут быть подвергнуты не только жильцы квартиры, но и их соседи и даже просто прохожие, которые в момент происшествия окажутся в непосредственной близости от взрыва.
Если баллон стоял на морозе, газ в нем находится в сжиженном состоянии.

Если занести баллон в тепло сразу, содержащийся в нем газ быстро перейдет в газообразное состояние и сильно расширится.  Возросшее давление может разорвать баллон, а так как газ легко вспыхивает, ему может даже не потребоваться дополнительного контакта согнем.

Проблемой металлических баллонов является то, что в них крайне сложно контролировать уровень газа. Взрыв вызывает также и то, что соотношение газа в баллоне не соответствует нормам. Неправильно заправленный баллон при попадании в более высокую температуру непременно будет разорван газом, которому при расширении попросту будет некуда деться.

Но самой простой и одной из самых распространенных причин взрывов является недостаточно закрытый вентиль.

Газ тяжелее воздуха – когда он выходит из баллона, он скапливается внизу возле пола, поэтому на уровне человеческого роста утечку можно обнаружить слишком поздно.

Даже самая маленькая искра, статическое электричество или соприкосновение двух твердых предметов, может привести к его воспламенению.

Как часто взрываются баллоны

Каждый год в нашей стране происходит около трех сотен несчастных случаев, вызванных взрывом емкостей с газом.

По статистике гораздо чаще подобные происшествия происходят в холодное время года из-за заправки при низкой температуре и последующем переносе баллона в теплое помещение.Сам по себе перепад не так опасен.

Баллоны выдерживают достаточно широкий диапазон температур – от минус 40 до плюс 50 градусов Цельсия. Температурный перепад является лишь «спусковым крючком» аварийной ситуации.

Среди самых распространенных причин взрыва статистика выделяет следующие:

  • Баллоны не проходили освидетельствование(испытания и опрессовку).
  • Заправка на таких АГЗС, которые оценивают наполнение баллона не по давлению в нем, а по весу наполняемой емкости.
  • Размещение баллонов газа в жилых помещениях или иных помещениях, находящихся в общем пользовании.

Последствия взрыва газового баллона

Последствиями взрыва в доме могут стать как значительные разрушения и уничтожение имущества, так и причинение вреда здоровью людей и даже летальные исходы.

Взрыв также вызывает пожар, который увеличивает его разрушительную силу и делает подобное происшествие еще более опасным для людей.

При взрыве в квартире, как правило, выбиваются окна и двери, могут быть разрушены стены и перегородки, в том числе и несущие конструкции. Доступ кислорода увеличивает площадь возгораний.

Как избежать взрыва

Существует два способа избежать такого происшествия, как взрыв газового баллона:

  • Соблюдать правила техники безопасности и эксплуатации газовых баллонов.
  •  Отказаться от металлических емкостей в пользу современных композитно-полимерных изделий.

Композитно-полимерные баллоны не боятся коррозии, а стенки емкости при повышении температуры могут стать газопроницаемым. В такой случае газ медленно выходит из баллона и рассеивается, не достигая такой концентрации, чтобы возник пожар. Но главное – это предельная осторожность при обращении с газовыми баллонами.

Источник: https://NormaTeh.ru/gazosnabzhenie/vzryv-gazovogo-ballona.html

Взрыв баллона ГБО — причины. Можно ли предотвратить взрыв газового баллона?

Как взрывается газовый баллон
 

Могу поспорить, что перед тем, как установить ГБО, каждый из вас слышал страшилку о том, что газ — это опасно, это чревато взрывом баллона и летальным исходом. Но, как показывает практика, подобного рода явления — большая редкость и в большинстве случаев именно мы в этом виноваты.

Почему взрываются баллоны на авто, кто или что является причиной этого и можно ли избежать взрыва ГБО вы узнаете из моей сегодняшней статьи.

Устанавливая ГБО, почти все переживают о том, как взрывоопасное вещество будет себя вести в автомобиле. Не “бахнет” ли? Можно ли курить в салоне с ГБО? А что если искра? А если утечка газа? В общем вопросов было много, некоторые нашли ответы, некоторые просто привыкли к тому, что газ есть и надо быть осторожнее, а есть и те, кто по сей день опасается всего и вся.

Но, как показывает практика, газ на авто абсолютно безопасен, более того доказано, что бензин представляет большую опасность, нежели ГБО. Также статистика неумолимо свидетельствует о том, что взрыв ГБО происходит в большинстве случаев если не во всех, по вине нарушения правил эксплуатации, или нарушений допущенных в процессе установки газа на авто.

Итак, причины взрыва газового баллона на авто с ГБО

  1. Низкое качество ГБО. Покупая дешевые аналоги запчастей и комплектующих, вы рискуете своими руками создать бомбу замедленного действия в своем авто. Дешевые “ноунэйм” детали не имеют надлежащего качества, не проходили испытаний на предмет совместимости и безопасности, поэтому от них можно ждать всего чего угодно.

    Если же газовый баллон окажется подделкой или это будет какой-то очень бюджетный вариант неизвестного происхождения, в процессе эксплуатации такой резервуар может не выдержать давления и сдетонировать. То же самое касается мультиклапана, от которого зависит как поведет себя система в случае избыточного давления.

    В идеале полноценный качественный мультиклапан сбрасывает избыточное давление путем аварийного сброса газа в атмосферу. Если “мультик” плохого качества или имеет дефекты. сброс не произойдет, а баллон разорвет от давления.

  2. Эксперименты и модификация.

    В погоне за экономией и удобством владельцы нередко прибегают ко всяческим уловкам, которые позволяют им получить еще больше выгоды от ГБО. Различные эксперименты с мультиклапаном порою заканчиваются печально.

    Удаление или подгибание поплавка, отключение или удаление предохранительного клапана и прочие извращения, которые люди выполняют на свой страх и риск в результате приводят к тому, что баллон взрывается. Поплавок не перекрывает подачу, а значит топлива входит больше, чем положено, некоторые умудряются заполнить под завязку.

    В результате при повышении температуры воздуха баллон не выдерживает давления и происходит взрыв. Если мультиклапан модифицирован и удален предохранительный клапан, аварийный сброс невозможен. Поэтому в жаркие дни, давление внутри газового баллона увеличивается до состояния критического, после чего резервуар просто разрывает.

  3. Срок службы и повреждения. Многие ошибочно полагают, что после установки ГБО, его можно эксплуатировать чуть ли не до конца службы авто. Это не так! Баллон подлежит опрессовке каждые 2 года эксплуатации, а спустя 10 лет он подлежит полной замене.

    Помимо этого, следует регулярно производить осмотр состояния баллона и прочего оборудования на предмет целостности. Есть другие факторы влияющие на износ оборудования, например, такие как коррозия. Если баллон начал интенсивно ржаветь, в его надежности нельзя быть уверенным.

    Также следует учитывать различные физические повреждения (потертости, удары, трещины, и т. д.), которые также могут привести к нарушению целостности резервуара и к взрыву баллона в конечном итоге.

  4. Нарушение техники безопасности.

    Есть те, кто панически боится ГБО и обходит такие стороной, есть и другие, которые пренебрегают всеми известными правилами ТБ. В итоге взрыв происходит по причине халатного отношения к взрывоопасным веществам. Это могут быть кузовные работы, которые проводились с применением газовой горелки или рихтовочные работы, в ходе которых повреждался баллон. Также нередки случаи, когда взрыв баллона происходил из-за критического нагревания или утечки газа, которую вовремя не устранили.

На самом деле причин может быть гораздо больше, однако описать их все просто невозможно. Во многом все зависит от конкретного случая и ряда событий, которые в последствии приводят к взрыву.

Чтобы избежать подобного сценария соблюдайте следующие правила:

У меня все! Соблюдайте правила техники безопасности, а также эксплуатации ГБО и не верьте сказкам! Берегите себя и свой автомобиль.

gboshnik.ru

Источник: https://gboshnik.ru/vzryv-ballona-gbo-prichiny-mozhno-li-predotvratit-vzryv-gazovogo-ballona/

Почему взрываются баллоны в автомобилях с газовым оборудованием на метане и пропане

Как взрывается газовый баллон

Последнее обновление – 2 апреля 2020 в 13:23

Перед принятием окончательного решения по установке газобаллонного оборудования на свою машину, помимо вопроса окупаемости, автолюбителей также волнует проблема безопасности авто с ГБО.

Сеть завалена видеороликами и ми к ним, о взрывах газового баллона в машине.

В рамках данной статьи постараемся разобраться, может ли взорваться газовый бак на авто, как часто, по каким причинам и при каких обстоятельствах это происходит.

Возможен ли взрыв газового оборудования в машине

Действительно случаи взрывов и сгорания машин в последнее время участились. Какой-то конкретной статистики нам найти не удалось, но таких случаев хватает. Интернет наводнён подобными фотографиями. Связано это во многом с развитием и популярностью газовых систем на авто. Также с попыткой собственников, максимально сократить затраты на транспорт.

Взрыв метана в автомобиле на заправке

Чтобы понять причину такого финала, необходимо уточнить, что в авто с газобаллонной установкой взрывается именно баллон, а как известно ёмкости бывают для метана и для пропана.

Подробнее об этом можно узнать здесь. Пропан-бутановая смесь находится в баке под давлением 12-15 атмосфер в сжиженном состоянии, а метан 200 атм. в сжатом.

Поэтому устройство баллонов разное, равно как причины и последствия после их взрыва.

Из-за чего взрываются баллоны и сгорают машины с ГБО

Подобное происшествие – это всегда стечение определенных обстоятельств. К тому же, не имеет значения класс установленного оборудования, пожары и взрывы газа происходят на автомобилях с ГБО 4-го и 2-го поколения.

подборка о том, как взрывается газобаллонное оборудование в машине:

Пропановая ёмкость

Основная система безопасности пропановой установки находится в балонной арматуре (мультиклапан). Разработчики современного устройства специально просчитали все возможные варианты развития событий, оснастив его многоуровневой защитой:

  1. клапан отсечки — работает совместно с поплавком, ограничивает перелив топлива при заправке (по нормативу при наполнении баллона в нем должно остаться 20% пустого объёма для возможности расширения газа.)
  2. клапан аварийного сброса давления – сбрасывает давление, превышающее 27 атмосфер
  3. скоростной клапан – действует при обрыве расходной магистрали
  4. противопожарная плавкая вставка – срабатывание клапана происходит на открытом огне, после достижения заданной температуры
  5. механический вентиль для ручного перекрытия подачи топлива к редуктору-испарителю
  6. электромагнитный клапан – предотвращает подачу газа при выключенном зажигании

Кроме многофункционального устройства, система газового оборудования защищена от утечек дополнительным электроклапаном, который ставится перед редуктором или входит в его конструкцию (вместе с фильтром грубой очистки газа).

Со стороны заправочной магистрали монтируется выносное заправочное устройство, которое работает по принципу обратного клапана и предотвращает возможную утечку.

Сам баллон состоит из стали толщиной не менее 3 мм. Его заводская опрессовка происходит при давлении 30 атм., а испытания на разрыв более 70 атмосфер.

Таким образом, казалось бы, система ГБО защищена со всех сторон. Так почему же взрываются пропановые баллоны и сгорают авто.

Взрыв баллона со сжиженным нефтяным газом (СНГ/LPG) происходит из-за превышения критического давления. Рассмотрим варианты, которые чаще всего являются точкой отправления к несчастному случаю.

Первый случай

Установщик ГБО (намеренно или по неопытности):

  • неверно отрегулировали мультиклапан
  • поставил «какой был в наличии» (мульт подбирается под тип емкости).
  • удалил клапан отсечки и поплавок, для того чтобы была возможность заправки до отказа

Теперь представим, что после заправки газом баллона с таким защитным устройством, автомобиль поставлен на стоянку на солнце или в теплый гараж зимой. При нагревании бака давление газа повысится и произойдёт взрыв, если:

  • в погоне за экономией установлена арматура устаревшего класса не имеющая достаточных степеней защиты
  • смонтирован б/у мультиклапан
  • установлен мультиклапан не известного производителя (подделка)

При надлежащем монтаже сработает защита баллонной арматуры, и пропан просто выйдет наружу через вентиляционный канал.

Но здесь также кроется опасность, так как пропан-бутановая смесь тяжелее воздуха, в закрытых помещениях она оседает (случай с гаражом, особенно если в нём имеется смотровая яма). Опасная концентрация (2,3-9,5%) может сдетонировать от любой искры, например при включении света или сигареты.

Второй случай

Произошло возгорание автомобиля, к примеру, из-за короткого замыкания электропроводки. От пожара давление в баллоне вырастет и прогремит взрыв с воспламенением пропана.

В правильном мультиклапане, сработает защитный или противопожарный клапан. После чего топливо выйдет, без каких-либо последствий или сгорит пламенем (зависит от степени распространения пожара), но взрыва не будет.

Пожароопасность пропанового ГБО

Сам по себе пропан не воспламеняется. Возгорание газа в машине может произойти только по причине его утечки и наличия искры. А также из-за обратного хлопка (последнее характерно для ГБО 2 поколения, об этом читайте тут).

Причинами утечек могут быть ненадлежащая установка/эксплуатация газового оборудования, а именно:

  1. использование б/у компонентов
  2. низкое качество деталей
  3. монтаж баллона без крепления (протирание емкости)
  4. установка сосудов с вышедшим сроком годности
  5. несвоевременное переосвидетельствование емкости
  6. нарушение сроков технического обслуживания

Часто газ травит в соединениях, через ВЗУ или электроклапан под капотом.

Предотвратить выход топлива поможет установка запорной арматуры баллона с электромагнитным клапаном, который перекрывает подачу газа при остановке двигателя.

Также необходимо обязательно устанавливать вентиляционную камеру для вывода газового топлива за пределы автомобиля.

Ко всему прочему, причиной пожара может быть не соблюдение элементарных мер безопасности на заправке (статическое электричество, курение).

Взрывоопасность метанового баллона

По причине высокого давления, взрыв метана в автомобиле, происходит с более разрушительными последствиями. Особенно часто такое случается на заправке.

Метановые емкости бывают 4 классов, самые надёжные 1-2 типа. Сделаны они из металла толщиной от 7 до 23 – первый тип, 4.8-6мм мм – второй тип. 3 и 4 класс – состоят целиком или частично из композитных материалов (углеродное волокно).

Из-за веса наиболее распространенные на легковом транспорте емкости второго класса. Прочность менее тонких стенок достигнута кольцевой обмоткой из стекловолокна. Разрывная нагрузка 670 кг/см2 (Атм).

Функцию системы безопасности метанового ГБО выполняет автоматический запорный вентиль баллона, который при установке закручивается динамометрическим ключом моментом 320-340 кг (данные указываются в паспорте). Качественный вентиль имеет несколько ступеней защиты:

  1. клапан сброса аварийного давления
  2. устройство отсечки при обрыве магистрали
  3. клапан с плавкой вставкой рассчитанный на температуру 110°C

Также в системе применяется стальная сертифицированная магистраль с толщиной стенки 1мм.

Причины взрыва метанового баллона:

  • установка б/у емкостей
  • монтаж емкости с истекшим сроком эксплуатации
  • монтаж вентиля без необходимых степеней защиты
  • установка бака неизвестного производителя (без паспорта и соответствующей сертификации на территории РФ)
  • установка баллона без надёжной фиксации (без рамки)
  • монтаж поврежденного сосуда
  • истирание баллона при вибрационных нагрузках (коррозия, микротрещины, вмятины)
  • несвоевременное переосвидетельствование

Метан (CNG/КПГ – компримированный природный газ) легче воздуха, поэтому он не скапливается как пропан при утечке. В некотором смысле это является его преимуществом. Взрывоопасная концентрация метана в воздухе 5-16%.

Что безопасней газ или бензин

Бак с бензином тоже может взорваться. Причём без какого-либо давления.

эксперимент, поджог бака с бензином:

Опасность ГБО при аварии

Одна из известных фирм производителей газового оборудования провела опыт с имитацией ДТП автомобилей. На обеих машинах установлено пропановое ГБО 4 поколения, только с разными баллонами. Основной удар был направлен в авто с тороидальной емкостью. При столкновении её даже не разорвало, напротив, баллон сработал как усилитель багажника.

Эксперимент с аварией авто на газовом топливе:

Источник: https://gbomotor.ru/poleznoe/vzryv-ballona-gbo-v-avto

Причины взрыва баллона при монтаже натяжных потолков

Как взрывается газовый баллон

Вместе с ростом популярности натяжных потолков увеличивается и число желающих установить их в своей квартире. При этом, к сожалению, повышается и количество несчастных случаев, связанных с применением тепловых пушек для натягивания ПВХ-полотна.

Почему взрываются газовые баллоны

Анализ происшествий показывает, что причинами большинства аварийных ситуаций при эксплуатации газового оборудования являются:

  1. Безграмотность работников. Некоторые фирмы не заботятся о подготовке своих сотрудников в вопросах техники безопасности. К работе допускаются люди, не имеющие соответствующих знаний и навыков. В профессиональных компаниях налажено производственное обучение, где специалисты сдают экзамен по правилам безопасности и получают допуск к эксплуатации газовых пушек. Такие сотрудники уже не допустят ошибок по незнанию.
  2. Неисправность газового баллона. Каждый резервуар должен проходить переаттестацию, при которой специалисты определяют его пригодность к эксплуатации. Дата очередной проверки всегда наносится на баллон – использовать его до этого срока безопасно. Применение оборудования с просроченной датой может привести к взрыву, даже при соблюдении всех мер предосторожности.
  3. Неправильная заправка газовых баллонов. Зачастую рабочие пользуются услугами обычных АЗС, а не специальных станций. Многие при этом, вместо положенных 85% заправляют резервуар «под завязку», не оставляя сжиженному топливу пространства для расширения. Это особенно недопустимо в холодное время года. И вот почему: охлажденный на морозе газ занимает меньший объем, чем в условиях комнатной температуры. В стандартную ёмкость помещается уже не 5, а 6 кг сжиженного газа. Такой баллон чрезвычайно взрывоопасен. Когда впоследствии он попадает в теплое помещение, прогревающееся содержимое начинает стремительно расширяться. Давление на стенки резервуара при этом сильно увеличивается. Но наибольшая опасность возникает во время выполнения работ. При повышении температуры воздуха в комнате до 40 градусов, необходимых для натяжки потолка, вероятность взрыва перегруженного газового баллона возрастает многократно!
  4. Халатность работников. Далеко не всегда обученные и ознакомленные с мерами безопасности сотрудники выполняют их добросовестно. Именно человеческий фактор в подавляющем большинстве случаев приводит к происшествиям.

Так, в Пушкино при установке натяжного потолка взорвался баллон только потому, что рабочие решили снять с него иней при помощи термопушки. Иногда в процессе проведения монтажных работ газовый резервуар случайно попадает под поток горячего воздуха, а никто из бригады не обращает на это внимания. При подобной организации труда нагретый баллон с газом рано или поздно взорвется.

Бывает, так называемые «специалисты», искусственно фиксируют кнопку подачи топлива, чтобы она не отключалась автоматически в случае излишнего нагрева. Это также является грубым нарушением техники безопасности и может вызвать взрыв. Стремясь ускорить процесс монтажа и быстрее получить гонорар, они подвергают риску не только свою, но и чужую жизнь.

Как защитить себя от опасности

Перед выполнением работ необходимо обязательно производить осмотр газового оборудования и выявлять возможные неисправности, при которых эксплуатация недопустима:

  • нарушение целостности баллона или запорной арматуры;
  • засорение газовой горелки мелкими посторонними предметами;
  • неисправность вентиля на резервуаре;
  • отсутствие клейма или просрочка даты переаттестации;
  • не соответствующая нормам окраска и маркировка баллона;
  • недостаточное давление в сосудах;
  • наличие перегибов и трещин в газовых шлангах;
  • повышение номинального объема резервуара на 1,5% в сравнении с ГОСТом;
  • снижение номинальной массы баллона, свидетельствующее об истончении корпуса или внутренней коррозии;
  • износ или повреждение резьбы горловины;
  • присутствие на резервуаре вмятин, вздутия, трещин, рисок глубиной свыше 10% толщины стенки;
  • повреждение, слабая или косая насадка башмака;
  • видимое на глаз изменение формы сосуда;
  • сильная коррозия наружной поверхности баллона.

Во всех этих случаях работы прекращаются до полного устранения выявленных дефектов оборудования.

Кроме того, соблюдение ряда простых правил обеспечит безопасный монтаж натяжного полотна:

  • газовый баллон необходимо располагать только позади тепловой пушки, на расстоянии не менее 1,5 метра;
  • соединение шланга с резервуаром должно быть тугим и плотным;
  • слив конденсата осуществляется исключительно в предназначенных для этого местах (на станциях заправки), так как его испарениям свойственно взрываться;
  • для монтажных работ используются только прошедшие аттестацию непросроченные резервуары.

Обезопасить технологический процесс позволит и применение современных полимерно-композитных емкостей для газа, пришедших на смену металлическим.

Соответствующие европейским стандартам безопасные газовые баллоны для монтажа натяжных потолков, все чаще используются компаниями, дорожащими своей репутацией.

Крупнейшие производители из Норвегии и Дании сегодня успешно сотрудничают с российскими предприятиями. Это положительно сказывается на оптимизации цен на эту весьма дорогостоящую категорию товаров.

Рассмотрим из каких материалов изготавливается такой резервуар и за счет чего обеспечиваются его преимущества.

Безопасный баллон нового поколения

Для изготовления современных резервуаров для газа применяют полимерные или стекловолоконные нити, на которые наносятся полиэфирные смолы. Такое сочетание делает композитные материалы легкими, прочными, устойчивыми к огромным перегрузкам и агрессивным средам.

Сосуды, выполненные по особой технологии, не дают трещин, не лопаются и не взрываются. Баллоны отличаются высокой ударопрочностью, не подвержены коррозии и способны выдержать давление до 35 Бар.

Кроме всего прочего, они легче своих металлических аналогов и обладают прозрачной структурой, что позволяет визуально оценивать степень загрузки емкости сжиженным газом.

Взрывобезопасные баллоны оборудованы дополнительной защитой:

  • клапаном для сброса избыточного внутреннего давления многократного применения;
  • свинцовым клапаном (плавкой вставкой) одноразового использования, предохраняющим емкость от взрыва при перегреве.

Такие баллоны помещают в удобный для переноски полимерный кожух. Продукция имеет все необходимые сертификаты соответствия. Стоимость самого маленького резервуара объемом 12,5 л порядка 7000 р. Большие емкости – на 30 л обойдутся не менее 10000 р.

Для заправки оборудования существуют специальные газовые станции. Здесь имеются специалисты, которые выполняют ряд обязательных процедур:

  • проверяют работоспособность и состояние баллона;
  • удаляют конденсат;
  • осуществляют заправку по весу, а не по объему, как это делают на АЗС, что позволяет избежать перегрузки резервуара;
  • заполняют не более 85% баллона летом, 80% – зимой, как и положено по технике безопасности;
  • при необходимости проводят переаттестацию емкости.

На обычных АЗС выполнить все перечисленные правила невозможно, потому заправка баллонов здесь недопустима!

Чтобы натянуть ПХВ-пленку, ее нагревают до 60-70 градусов. В данном случае обойтись без тепловой пушки невозможно.

Существенно снизить и практически свести на нет риск взрыва помогает соблюдение правил заправки баллонов и требований безопасности при работе с газовым оборудованием.

Но полностью забыть о взрывах можно лишь при использовании электрической пушки. Правда, для её применения необходимы провода большого сечения.

Такой инструмент, как правило, имеет высокую потребляемую мощность (от 2000 Вт) и подбирается в зависимости от площади натяжного потолка из расчета 100 Вт на 1 квадратный метр.

При выборе электрической тепловой пушки руководствуются следующими правилами:

  • мощности должно хватать на равномерный прогрев помещения и потолочного материала до нужной температуры;
  • оборудование подходит как для установки, так и для демонтажа потолка;
  • должно препятствовать образованию конденсата;
  • имеет защиту от перегрева и способно поддерживать требуемую температуру до окончания работ.

Неплохой альтернативой ПВХ-пленке является тканевый потолок из полиэстера. Для установки таких полотен вовсе не нужна тепловая пушка. Материал кроится с небольшим запасом (10-15 см) и натягивается на заранее установленные багеты.

При правильном монтаже такой материал идеально выравнивается по всему периметру. Если небольшие складки все же остались – они легко разглаживаются обычным строительным феном.

При нагревании полиэстер не растягивается, как в случае с ПВХ, а, наоборот, усаживается, образуя гладкую поверхность.

Конечно, каждый владелец жилья вправе сам определить, какому типу натяжного потолка отдать предпочтение. Но если выбор пал на поливинилхлоридную пленку, стоит позаботиться о поиске действительно профессиональной бригады, которая ответственно относится к мерам безопасности и имеет в арсенале надежное проверенное оборудование.

Остались вопросы? Спросить специалиста

Источник: https://Potolok.expert/komplektuyushie/gazovyj-ballon-dlya-natyazhnyh-potolkov.html

Причины взрыва газового баллона в автомобиле

Как взрывается газовый баллон

Установка ГБО на автомобиль – это распространенный способ снижения затрат на топливо. Помимо множества достоинств такого оборудования выделяют и ряд недостатков. В их число входит потенциальная опасность газобаллонной системы. Ввиду этого следует рассмотреть причины взрыва газовых баллонов в автомобилях и способы их предотвращения.

Общие сведения о ГБО

Газобаллонное оборудование устанавливают с целью экономии на топливе. Средняя стоимость бензина значительно выше, чем цена на пропан или метан. Поэтому за счет перехода на ГБО можно существенно снизить затраты на содержание машины. Помимо этого, важное преимущество газового топлива заключается в том, что при его сгорании в атмосферу попадает меньше загрязняющих частиц.

ГБО представляет собой вспомогательную систему, состоящую из нескольких элементов. Основным является баллон – емкость, в которой хранится газ. Отсюда топливо попадает в двигатель, где за счет сгорания приводит его в действие.

Установка ГБО производится на станциях техобслуживания и сервисных автоцентрах. Самостоятельный монтаж в большинстве случаев невозможен, так как для этого требуется специальная аппаратура, инструменты и знания в области автомеханики. В соответствии с действующим законом, водитель при установке газобаллонного оборудования обязан произвести регистрацию в ГИБДД.

Степень опасности ГБО

Главный недостаток заключается в том, что использование газа может стать причиной непредвиденных последствий. Нередко взрыв газового баллона в машине приводил к серьезным травмам. Обычно это происходит при неправильной установке или нарушениях норм эксплуатации ГБО. Но известны случаи, когда газовый баллон взорвался в машине без видимых причин.

Опасность дополнительной системы топливного снабжения объясняется и другими факторами. Помимо взрывов машин на газу зарегистрированы случаи воспламенения газовых баллонов. Водители и пассажиры авто при этом спасаются, но автомобилю наносится непоправимый ущерб.

Важно знать! Считается, что эксплуатация ГБО вредит двигателю. Если двигатель и газобаллонная система взаимодействуют неправильно, это приводит к ускоренному износу. В дальнейшем машина начинает работать с перебоями, чаще требует технического обслуживания. При этом повышается риск неисправностей во время движения, что может с высокой вероятностью привести к аварии.

Требования к безопасности

Эксплуатация ГБО должна осуществляется в соответствии с несколькими правилами. Это позволяет предотвратить взрыв баллона в машине или другие потенциально опасные явления. Важно отметить, что для каждого поколения существуют свои требования. Но основные принципы эксплуатации актуальны для всех видов ГБО, вне зависимости от конструктивной специфики.

Главные правила:

  • Монтаж и настройка ГБО должны производиться только квалифицированным специалистом.
  • Если после установки баллона заметно снизилась мощность двигателя, нужно немедленно обратиться в СТО.
  • Воздушные фильтры меняют через каждые 7 тыс. км пробега.
  • Систематически требуется сливать образующийся на баллоне конденсат.
  • При использовании ГБО в топливном баке должно оставаться не менее 10 л бензина.

Важно знать! После перехода на газ необходимо пользоваться услугами автосервиса в том случае, если требуется замена или установка любых деталей, связанных с системой ГБО. Также посещение СТО понадобится, если машина длительное время находилась на простое.

Почему может произойти взрыв

Считается, что самопроизвольно взрыв газа в машине произойти не может. Чтобы метановый или пропановый баллон взорвался, необходима длительная искра или другой высокотемпературный источник. Емкость для топлива имеет толстую внешнюю поверхность и самостоятельное возгорание невозможно. Чтобы определить, почему газовые баллоны взрываются, нужно рассматривать общее состояние ТС.

К распространенным причинам относят следующие:

  • Неправильный монтаж ГБО.
  • Нарушения при эксплуатации.
  • Заводской брак баллона.
  • Микротрещины, вызывающие утечку топлива.
  • Неправильный температурный режим.
  • Превышение допустимого объема при заправке баллона.

Также взрыв газа в авто может произойти при нарушении целостности во время ДТП. Несмотря на то, что баллоны ГБО делают ударопрочными, некоторые производители используют небезопасные материалы, легко повреждающиеся при столкновении.

Как снизить риск

Выяснив, почему взрывается ГБО на машине, и соблюдая требования к безопасности, можно существенно уменьшить вероятность подобного происшествия. Каждый водитель должен ознакомиться с основными правилами эксплуатации, при необходимости обращаться за квалифицированной помощью.

Снизить вероятность взрыва газа позволяют следующие меры:

  • Использование ГБО известных производителей.
  • Соблюдение правил совместимости газобаллонного оборудования и систем авто.
  • Тестирование ГБО перед началом эксплуатации.
  • Заправка баллона качественным топливом в пределах допустимых объемов.
  • Регулярный осмотр магистралей на предмет утечки.
  • Отказ от курения в салоне.
  • Предупреждение перегрева и переохлаждения баллона.
  • Систематическое посещение СТО для технической проверки авто.

Важно знать! О повышенной вероятности взрыва может свидетельствовать появление резкого запаха в автомобиле. В такой ситуации необходимо остановить машину в допустимом месте, произвести проветривание, предварительно заглушив двигатель. Возобновлять эксплуатацию ТС можно только после выявления утечки или другой причины специфического запаха в салоне.

Взрыв баллона – следствие неправильной установки, настройки и применения ГБО. причина заключается в утечке газа и его последующем воспламенении. Чтобы предотвратить опасное происшествие, необходимо соблюдать требования к эксплуатации вспомогательного оборудования, своевременно посещать СТО для профилактического техосмотра.

Источник: https://pravodorog.ru/registracija/gbo/vzryv-gazovogo-ballona-v-mashine.html

Причины взрыва газовых баллонов

Как взрывается газовый баллон

Нам часто задают вопрос: «Почему происходит взрыв газового баллона»? Как его избежать?

Мы решили подробнее рассмотреть причины взрыва газовых баллонов.

Основные причины взрыва газовых баллонов

  • нарушение правил заправки
  • нарушение правил хранения
  • нарушение правил транспортировки

Нарушение правил заправки бытовых баллонов

По нормам газовые баллоны необходимо заправлять на специализированных предприятиях – газонаполнительных станциях (ГНС), где их заправляют строго по весу на специальных весовых установках.

Такая заправка баллонов осуществляется на 80% их объема.

Оставшиеся 20% — это так называемая буферная зона, предназначенная для перехода части жидкой фазы в газообразную во время повышения температуры окружающего воздуха.

Однако в последнее время очень многие потребители сжиженного газа заправляют свои баллоны не на ГНС, а на обычных газозаправочных станциях, где отсутствуют приспособления для взвешивания баллонов, и заправка осуществляется с обычной газораздаточной колонки. В этом случае баллоны заправляют, что называется, под завязку. Если такая заправка осуществляется летом, то температура заправляемого газа практически равна температуре окружающего воздуха и давление в бытовом баллоне сильно не изменяется.

Зимой же заправка баллонов пропаном требует особого соблюдения температурного режима.

Предположим, бытовой баллон заправлен под завязку в холодное время года и потом внесен в отапливаемое помещение. Из нижеприведенного графика видно, как резко поднимается давление пропан — бутановой смеси при изменении температуры.

Поскольку СУГ характеризуются высоким коэффициентом теплового расширения и при условии, что в газовом баллоне отсутствует буферная зона, избыточному давлению деваться некуда и оно начинает разрушительно действовать на стенки баллона и в итоге приводит к взрывам газовых баллонов в домах.

В последнее время очень часто такие случаи происходят при установке натяжных потолков, когда заправленный баллон с улицы вносят в дом и эксплуатируют в помещении, где работает газовая горелка при повышенной температуре.

Нарушение правил хранения бытовых баллонов

Хранить газовые баллоны необходимо на улице, в специально предназначенных для этого шкафах, имеющих отверстия для вентиляции. Такое хранение не позволяет бытовым баллонам перегреваться, а наличие вентиляционных отверстий препятствует созданию взрывоопасной концентрации пропан — бутановой смеси даже при наличии утечки газа через соединительную арматуру.

Однако, очень часто люди, особенно дачники, пренебрегают безопасностью и хранят газовые баллоны в помещении, рядом с газовыми плитами.

Это приводит к перегреву газовых баллонов и как следствие — разрыву их стенок, что сопровождается взрывами.

Так же, если в шлангах или арматуре имеется утечка, то в помещении может со временем образоваться взрывоопасная смесь пропана с кислородом, что при работающих газовых конфорках приводит опять же к взрывам газовых баллонов.

Нарушение правил транспортировки бытовых баллонов

Перевозятся бытовые газовые баллоны специальным транспортом, оборудованным специальным приспособлением для их перевозки (в простонародье – «клетка»). Такой способ транспортировки исключает возможность ударов и повреждений бытовых газовых баллонов, а также создает вентиляцию, которая не дает повышаться температуре окружающего воздуха вокруг них.

Летом очень часто можно наблюдать картину, когда бытовые баллоны после заправки люди перевозят в багажниках своих автомобилей и оставляют в закрытых автомобилях на солнце. Такая перевозка и хранение чреваты их нагревом, повышением внутреннего давления, что, как и в первых двух случаях приводит к взрывам бытовых газовых баллонов.

Мы перечислили основные причины взрывов бытовых газовых баллонов, произошедших по неосторожности или по незнанию правил хранения, транспортировки и эксплуатации.

Конечно же, существуют и другие причины: баллоны взрываются и по глупости и по случайности, но это уже отдельные случаи.

Задаваясь вопросом, есть ли возможность наладить ситуацию в сфере использования бытовых газовых баллонов, снизить количество травм и увечий в результате их взрывов, мы долго искали ответ, и вот что нашли.

Главный государственный инспектор по пожарному надзору Москвы Сергей Аникеев в одном интервью Аргументам и фактам сказал о том, что «никаких нормативных документов по надзору за газобаллонным оборудованием нет.

Нет органа, который отвечал бы за это».

А поскольку контроля нет, мы считаем, что прежде чем применять взрывоопасное оборудование у себя дома или в производстве необходимо досконально изучить все аспекты его применения. Все в наших руках.

Автомобильные газовые баллоны

И в заключение хотелось бы коснуться вопроса взрывов автомобильных газовых баллонов с пропан — бутановой смесью. Здесь существует две причины взрывов:

  • Внешний удар по топливной системе автомобиля, что происходит в аварийных ситуациях.
  • Неисправное состояние топливной системы автомобиля.

Так что, берегите себя на дорогах и помните про технику безопасности!

В следующих статьях вернемся к теме автомобильных топливных систем на пропан — бутановой смеси и, рассмотрев причины аварийных ситуаций, докажем, что пропан — бутан на автомобиле не несет никакой опасности при правильной эксплуатации системы.

Небольшая подборка видео взрывов газовых баллонов которые произошли из-за неосторожного обращения, неправильной транспортировки и неправильного хранения.

Источник: https://rodisgroup.ru/novosti/prichinyi-vzryiva-gazovyih-ballonov/

Почему взрываются газовые баллоны с пропаном: ключевые причины

Как взрывается газовый баллон

Здравствуйте, уважаемые читатели. Вам известно, почему взрываются газовые баллоны с пропаном? Такие изделия не отличаются особой безопасностью, хотя в обиход всё больше вводятся современные композитные модели, всё равно данный вопрос остаётся актуальным.

В данной статье рассматриваются причины взрывов газовых баллонов, содержащих пропан. Затрагиваются ситуации в квартире и в доме. Также материал касается взрывов автомобильных баллонов.

Ключевые причины

Почему взрываются газовые баллоны с пропаном дома? В этой ситуации наиболее распространённая причина связана с неправильным, небезопасным содержанием и применением таких ёмкостей.

Когда вентиль закрыт неплотно, топливо выходит и наполняет собой помещение. И любое проявление пламени, даже скромная искра, может вызвать серьёзный взрыв или пожар.

Воздух легче газа. И когда горючее покидает баллон, оно концентрируется около пола. Поэтому человек не всегда может учуять утечку. А из-за маленькой искры или статичного электричества газ может воспламениться.

Вторая по популярности причина – баллон долго находился на холоде, и его принесли в помещение. При резком температурном скачке газ расширяется, и существенно возрастает риск его утечки.

Когда ёмкость находилась на морозе, горючее в неё пребывало в сжиженных кондициях. При расположении ёмкости в тепле газ стремительно переходит в газоподобное состояние и серьёзно расширяется.

Из-за мощного давления резервуар разрывается. Газ в нём воспламеняется даже без контакта с источником огня.

Поэтому запрещено размещать такую ёмкость около теплового источника. Внутри неё нагнетается давление. Это следствие расширения горючего. И баллон может взорваться в любой момент.

Вносить такой сосуд с холода сразу в помещение, где царит высокая положительная температура, нельзя и по причине конденсата. В этот момент он образуется на баллоне. Высок риск возникновения коррозии и аварийной ситуации. НО если ёмкость не металлическая, такой угрозы нет.

В целом же температурные метаморфозы не несут особой опасности. Ёмкости могут справляться с солидным температурным спектром: от -40 до +50 C. Такая метаморфоза – это лишь спусковой механизм к возникновению аварии.

Третья причина связана с коррозией и микроскопическими трещинами в ёмкости. Они могут возникать постепенно и не быть заметны визуально. Но они создают значительную внутреннюю угрозу.

Вообще, в металлических сосудах очень сложно следить за уровнем газа. И взрыв может возникнуть и из-за ненормированного соотношения топлива в баллоне.

Часто баллон заправляют неверно. И когда он оказывается в тёплом помещении, взрывается из-за расширения газа.

Перечень других популярных причин:

  1. Газовые ёмкости не подвергались необходимым тестам – переосвидетельствованию.
  2. При заправке баллона уровень топлива в нём анализировали не по давлению, а по массе сосуда.
  3. Баллона размещали в помещениях общего применения.

Натяжной потолок и взрыв

Не секрет, что газовые баллоны используются в монтажных работах с натяжным потолком. В связи с этим образуется вопрос: почему же взрываются газовые баллоны с пропаном при натяжке потолка?

Основные причины тому таковы:

  1. Попадание горячего воздушного потока в баллон. Взрыв возможен в любой момент.
  2. Искусственная фиксация кнопки запуска горючего. Так, при перегреве она не отключится автоматически. Это серьёзное нарушение правил безопасности и большая угроза для жизни.
  3. Баллон находится к тепловой пушке ближе, чем на 1,5 м.
  4. Шланг соединён с баллоном не туго и не плотно.
  5. Неправильный слив конденсата. Это нужно делать только на специальных станциях. При таких действиях дома есть риск взрыва.
  6. Применение просроченных баллонов

Баллоны в автомобилях

Почему взрываются газовые баллоны с пропаном в автомобиле? Сегодня это тоже довольно актуальный вопрос.

Самые популярные причины этого таковы:

  1. Слабое качество системных агрегатов.
  2. Неверная настройка оборудования.
  3. Утечка по причине малозаметных трещин и ржавчины.
  4. Нарушенная герметичность из-за постоянных ударных воздействий.
  5. Постоянный перегрев газовой ёмкости.
  6. Излишнее наполнение баллона, не по норме.

П.1 заслуживает особого внимания. Очень важно приобретать ГБО высокого качества и правильно его обслуживать. Также зачастую водители не соблюдают простейшие меры безопасности при заправке и эксплуатации ёмкости.

Конечно, нельзя пренебрегать элементарными мерами предосторожности при заправке и использовании.

Заключение

Взрыв газового баллона – это угроза жизни и огромные уроны. Соблюдайте правила обращения с ним. Можно также приобрести современные более безопасные композитно-полимерные модели. Им не страшна коррозия. А при термальном скачке их стенки становятся газонепроницаемыми.

Источник: https://ballony.com.ua/propane-tanks-explode.html

Будущему агроному
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: