Комнатные растения в младшей группе детского сада

Альманах педагога | Конспект занятия по экологии во второй младшей группе

Комнатные растения в младшей группе детского сада

Чуприна Мария Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №3 “Алнушка”
Населённый пункт: Белебеевский райорн П. Приютово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по экологии во второй младшей группе “Айболит и комнатные растения”
28.03.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Айболит и

комнатные растения»

Цель: Уточнять и расширять представления детей о комнатных растениях:

существуют рядом, создают красоту и уют в комнате, человек за ними ухаживает;

напомнить названия знакомых им растений, их строение, особенности размера,

окраски.

Образовательные: Расширять представления детей о растениях. Познакомить

с комнатными растениями (фикус, бальзамин). Учить различать растения по

особенностям внешнего вида листьев, стеблей, цветов. Формировать

представление о комнатных растениях, как о живых существах.

Развивающие: развивать наглядно-действенное мышление, развивать

сенсорное восприятие (посмотреть, потрогать, понюхать, обогащать словарь детей,

развивать двигательные умения и навыки.

Воспитательные: воспитывать в детях положительное отношение к миру

природы. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями

.

Методы и приемы: словесный, наглядный и практический

Оборудование: Костюм доктора Айболита; цветы в горшках – фикус, бальзамин;

пульверизатор, лейка, клеенка; карточки с изображением солнца, воды,

комнатных растений; магнитофон, диск с музыкой П. И. Чайковского «Вальс

цветов»; «классическая музыка», бланк телеграммы.

Ход занятия

(Дети встают в круг).

1.Организационный момент

Психогимнастика «Я растение» (выполняется под медленную музыку).

Садимся и закроем глазки. И представим, что вы маленькое растение, которое

посадили в землю. Оно ещё совсем слабое, хрупкое, беззащитное. Вас поливают,

вытирают с растений пыль. Растение начинает расти (дети медленно

поднимаются), листики поднимаются к свету (руки поднимают вверх),

растение чувствует себя хорошо (руки опускают).

Откройте глазки. Вам понравилось быть растением?

Дети: Да.

2. Сюрпризный момент. (создание мотивации к предстоящей деятельности).

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель Сегодня утром я встретила почтальона, он мне передал телеграмму,

давайте откроем. (Читает телеграмму) «Встречайте. Выезжаю на осмотр. Ваш

Доктор Айболит»

Воспитатель: к нам приедет Доктор Айболит, он уже в садике, но теперь

проверяет самочувствие не детей, а растений.

Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится в дверь, пойду посмотрю. (Воспитатель

уходит).

Включается музыка П. И Чайковского «Вальс цветов». Появляется гость

Айболит: Здравствуйте, дети! Все ли у вас в порядке? Все здоровы, никто не

болеет? Есть ли у вас в группе растения? Покажите мне их. (Дети

показывают Айболиту все комнатные растения. Айболит вместе со всеми

обходит помещение.)

Айболит: Сейчас внимательно осмотрю ваши растения. Нет ли каких

заболеваний? Не сломаны ли листья, не засохли ли они? Хорошо ли вы за ними

ухаживаете. Ведь они тоже живые и все мне сейчас расскажут. Рта у них нет, но я

все пойму по внешнему виду растений. Доктор начинает осматривать растения

по очереди.

3. Рассматривание цветка – Бальзамин

Айболит ставит на стол бальзамин и осматривает растение со всех сторон,

спрашивает:

– Я в руках держу новое растение, которое называется «Бальзамин» , а ещё

называют огоньком. А хотите знать почему? ( ответы детей). Потому что, у него

много маленьких красных цветочков, а некоторые люди зовут его Ванькой

мокрым.

– А знаете ли, где у огонька цветы? Гульназ, подойди ко мне, покажи.

– Молодец, правильно показала,

– А какого они цвета? (Красного).

Почему их легко заметить? (Потому что яркие).

А что есть еще у цветка? (Листья)

Посмотрите, какого они цвета? (Зеленго). Покажи Денис, где находятся листья?

А сколько их? (Много). Погладь пальцем по листочку, какой он? (Гладкий).

Молодец, садись.

– Ребята, что больше, листьев или цветочков? (Ответы детей).

Еще у него есть стебель (Показываю). Эмилия, подойди пожалуйста, покажи

где стебель. (Показывает).

Посмотрите к нам прилетела… (бабочка). Куда присела бабочка? (Бабочка

садится на лист, стебель, цветок; дети проговоривают куда села бабочка).

Значит у цветов есть.. листья, стебель, цветок (повторяют хором)

Ребята, а что помогает цветам расти и быть красивыми? Самая главная часть у

них спрятана в земле, а мы не видим. Это корень.

Ребята наши растения пьют воду корнями. У нашего огонька тоже корни есть,

они в земле.

4. Игра «Что растениям необходимо для роста»(расположить карточки по

порядку

)

Айболит продолжает: все растения живые, м нужно солнце (выставляет на

фланелеграф), от солнца идет тепло и свет. «Тепло уже есть — в группе , можно

без пальто ходить, тепло идет от батарей. Света тоже много — окна большие,

очень светло, воздух(выставляет картинку на фланелеграф), воздух, вода

(выставляет картинку на фланелеграф), А вот вода… Воду растениям надо

специально давать, надо поливать их!

Делаем вывод: Без солнечного света и тепла растения не растут. Растениям нужна

земля. Растениям нужен воздух. И обязательно им нужна наша забота и нежность.

( Доктор показывает, как надо поливать все комнатные растения, как в лейку

наливать воду. Одному – двум ребятам предлагает полить бальзамин.)

А сейчас, мы с вами польем цветок, для этого нам нужна вода и лейка.

(Обьясняет)

«

Носик

лейки

прислоню

к

горшку

,

чтобы

вода

текла

осторожно

,

налью

ее

столько

,

чтобы

цветок

напился

вдоволь

.

-Катя, покажи, как надо правильно поливать растения: (помогает) . Мололодец,

хорошо постаралась.

-А вы знаете ребята, растения дышат через специальные щели на листьях и

стебле. Чтобы лучше им было дышать с них нужно удалять пыль. У бальзамина

листья мелкие темно- зеленые, их много – протирать долго – лучше эти листья

опрыскать водой. ( 2-3 ребенка просит помочь).

-Осмотр я завершил. Бальзамин любит свет, тепло, много воды, не любит очень

больших горшков и стоять в тесноте – ему нужен простор. Опрыскивать

бальзамин надо один раз в неделю, в яркие, солнечные дни – каждый день. На

прямое солнце не ставить. Обеспечить простор». Вы запомнили, что надо

Бальзамину. ( Ответы детей).

Айболит хвалит ребят: – Я спокоен за огонек, он в надежных руках:

– А теперь немножко отдохнем, поиграем с нашими пальчиками.

5.Пальчиковая игра “Цветы

Наши алые цветки,

Распускают лепестки.

(Соедините ладони в форме тюльпана, затем медленно ракрывайте пальцы.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

(Покачивайте кисти рук)

Наши алые цветки

закрывают лепестки,

(Медленно соедините пальцы, образуя цветок.)

Тихо засыпают,

Головой качают.

(“Цветом” снова покачивается на ветру)

6.Рассматривание второго растения – Фикус.

– Посмотрите, у вас в уголке есть ещё растение не похожее на огонек.( Айболит

осматривает растение со всех сторон). Вы знаете его название, это Фикус.

Давайте посмотрим, какое состояние у этого растения. Подойдите ко мне.

Вопросы детям: Что это? (Показывает на листья). Какого цвета они? Какого

размера он по сравнению с Бальзамином? (Ответы детей).

– Какого цвета стебель? А есть ли цветы? Давайте погладим пальцами по

листочку. Какой он? Давайте понюхаем: есть ли запах?

– А знаете, какой он выносливый, он может расти в разных световых условиях.

– Вода нужна ему в умеренном количестве, так как листья толстые, кожистые,

накапливают в себе воду. А чем он пьет воду? Ответы детей. Правильно корнями,

а корни находятся в земле.

-А чтобы растение росло здоровым, нужно рыхлить почву?

Глубоко

нельзя

,

чтобы

не

повредить

корешки

Вот так и показывает. Одному-двум ребятам

предлагает подрыхлить почву. Варя, подойди и покажи нам. (Айболит вызывает

детей и комментирует по ходу действий.)

– Листья у наших цветов одинаковые или разные?

На Фикусе листья большие, лучше их протереть тряпкой. (Показывает) (Просит

1-2 ребенку протереть листья фикуса).

(Айболит просит): Чаще подходите к окну, любуйтесь растениями: на них так

приятно смотреть, они красивые, а для того чтобы они и дальше оставались

такими красивыми нужно их опрыскивать ежедневно, поливать умеренно.

Вот наши цветы стали чище послушайте, как они вас поблагодарят.

Магнитофонная запись: «Дети, мы вас любим, ваши глаза, улыбки, добрые руки.

Мы рады тому, что живем в вашей дружной группе. Ваша забота и ласковые слова

помогают нам быстро расти и каждый день мы вам дарим чистый воздух и свою

красоту».

А теперь ребята, давайте поиграем.

Игра « Найди свой цветок»

Цели: учить ориентироваться в пространстве, бегать врассыпную,

взаимодействовать со сверстниками, развивать внимание, цветовосприятие,

быстроту реакции, память и связную речь.

Описание:

Игра проводится с цветами. Как остановится музыка. Девочки бегут к желтому

цветку. А мальчики бегут к голубому цветку. Дети выполняют движения

соответственно тексту.

«Спал цветок и вдруг проснулся, сидя на корточках, спят.

Больше спать не захотел. открывают глазки.

Шевельнулся, потянулся, поднимаются и потягиваются

Взвился вверх и полетел… поднимаются и разбегаются….

(Играет музыка).

Воспитатель: Бегите к своим цветам! (Становятся возле своего цветка).

(Дети садятся на стульчики).

-Ребята, я вас благодарю за осмотр комнатных растений. Не забывайте поливать

растения, им нужна водичка, чтобы радовать всех своими цветами и зелеными

листочками. Я вам приготовил подарок (вытаскивает с аптечки). А вы сначала

помоете руки, а потом покушаете в группе . А мне пора идти к другим детям, до

свидания ребята.

Итог. Рефлексия

IIIчасть.

(Заходит воспитатель)

Для закрепления проводиться игра «Разложи правильно»

Раздаю детям картинки и предлагаю положить к фикусу – растения, имеющие

крупные листья, а к бальзамину растения с цветами.

Если ребенок кладет картинку, уточняю, почему к этому растению положили.

Источник: https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=22799

Слово педагога | Открытое занятие во второй младшей группе

Комнатные растения в младшей группе детского сада

Чуприна Мария Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №3 “Аленушка”
Населённый пункт: п. Пиютово Белебеевского района
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Открытое занятие во второй младшей группе “Комнатное растение – фиалка”
23.03.2018
Раздел: дошкольное образование

Тема: «Комнатные цветы – фиалка».

Программное содержание:

Образовательные: уточнять и расширять представления детей о комнатных

растениях, об условиях необходимых для их для их здорового роста и развития; об

их экологических значимости в жизни человека.

Развивающие: развивать психические процессы, мелкую моторику и умение

соотносить слова с движениями; обогащать и активизировать словарь.

Воспитательные: воспитать любовь к природе, интерес к комнатным растениям,

дружеские отношения; терпимость к своим сверстникам.

Словарная работа: комнатные растения, фиалка, корешок, хрупкие.

Предварительная работа: рассматривание комнатных фиалок, рассматривание

фотографий фиалок, наклеивание на лист бумаги горшочек и листики.

Оборудование:цветы в горшках – фиалки, комнатные растения; пульверизатор,

клеенка; магнитофон, музыка Чайковского «Вальс цветов».

Ход занятия

1 часть. (Дети заходят в зал под музыку украшенная комнатными цветами,

встают в круг)..

Организационный момент

1. Психогимнастика «Мы растения » (выполняется под медленную музыку).

– Садимся и закроем глазки. И представим, что вы маленькое растение, которое

посадили в землю. Оно ещё совсем слабое, хрупкое, беззащитное. Вас поливают,

вытирают с вас пыль. Растение начинает расти (дети медленно

поднимаются), листики поднимаются к свету (руки поднимают вверх),

растение чувствует себя хорошо (руки опускают).

Откройте глазки. Вам понравилось быть растением?

Дети: Да.

-Ребята, растут ли сейчас на улице зеленые растения? (Нет).

– А почему не растут? (Зима, холодно). Правильно, растения сейчас зеленеют

только в комнате. И называются поэтому комнатными растениями. Посмотрите

на них, как тут красиво и зелено. Всю эту красоту нам дарят комнатные цветы.

Сегодня мы с вами будем говорить о них и о том, что необходимо для роста.

(Дети садятся на стульчики).

2. Вводная беседа.

– Ребята, как вы думаете, почему эти растения называются комнатными? ( Их

выращивают люди в комнатах в специальных горшках).

– Как вы думаете, для чего люди сажают эти цветы? (Для красоты, очищают

воздух, дают кислород). А еще для лекарственных целей. Ребята, многие цветы

люди используют для лечения болезней.

3. Рассматривание фиалки.

– Ребята, я хочу познакомить вас с этим красивым цветком. Это комнатное

растение. Его называют фиалка.

-Как его называют? (Фиалка).

– А что есть у цветка? (Листья, цветы).

– А какого цвета листья? (Зеленого).

– А какого цвета цветы ? ( фиалетого ). Цветы у фиалки бывают разные: белые,

голубые, розовые, фиолетовые, даже светло –зеленые.

– Ребята, наши растения пьют воду корнями, у фиалки тоже есть корни, они

находятся в горшке, в земле.

4. Игра «Куда села бабочка»

– Посмотрите к вам прилетела… (бабочка). Куда присела бабочка? (Бабочка

садится на лист, стебель, цветок; дети проговаривают куда села бабочка).

5. Пальчиковая игра “Цветы

– Давайте этому цветку подарим хорошее настроение. ( Дети выполняют

физминутку).

Наши нежные цветки,

Распускают лепестки.(Соедините ладони в форме тюльпана, затем медленно

ракрывайте пальцы.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.(Покачивайте кисти рук)

Наши нежные цветки

закрывают лепестки,

(Медленно соедините пальцы, образуя цветок.)

Тихо засыпают,

Головой качают.(“Цветом” снова покачивается на ветру)

6. Сравнение 2 цветков

– Ребята, посмотрите на эти 2 цветка, какой цветок больше вам нравится? (Ответы

детей). Почему этот цветок не привлек вашего внимания? А что не понравился ?

(Ответы детей).

– Да, ребята этот цветок немного приболел. А заболел, потому что за ним вовремя

не ухаживали.

7. Игра «Что растениям необходимо для роста» (расположить карточки по

порядку).

-У меня есть волшебные картинки . А давайте рассмотрим что необходимо для

роста растения.

Без солнечного света и тепла растения не растут. Растениям нужна земля.

Растениям нужен воздух. Лейка и вода, мы поливаем растения. И обязательно им

нужна наша забота и нежность.

8. Уход за фиалкой.

Чтобы наш цветок рос и был красивым, что надо делать? (Поливать, разрыхлять).

– Цветок надо рыхлить, чтобы к корням поступал воздух. (Показывает действие).

9. Эксперимент «Полив цветов».

Потрогайте листья у фиалки, какие они? (Пушистые, мягкие).

А потрогайте теперь ватный диск. Какой он? (Пушистыей, мягкий).

Давайте брызнем на ватный диск водой, какой он теперь стал? (Мокрый,

тяжелый). Листья фиалки не любят воду, от воды могут згнить. Поэтому его

надо поливать аккуратно, теплой водой, под корешок, чтобы вода не попала на

листья. (Показывает действие).

– А пыль с листьев аккуратно сметать с кисточкой. (Показывает действие).

Особенности ухаживание за цветами много. Широкие листья можно протереть

тряпкой, а растения с мелкими листьями опрыскивать, потому что они хрупкие и

могут ломаться.

III. Итог занятия. Растение – это живое, оно растет, дышит и поэтому надо

любить. Нельзя рвать цветы и листики.

10. Рефлексия

Для чего люди выращивают цветы? (Для красоты, очищают воздух, дают

кислород).

– А что необходимо для роста растений? ( солнце, воздух, вода, земля).

– С каким комнатным растением мы сегодня познакомились? (Фиалка).

Что надо делать, чтобы цветы росли здоровыми? (Поливать, разрыхлять,

протирать листочки).

(Играет музыка, дети уходят).

Используемая литература:

1.

Николаева «Экологическое воспитание младших школьников».

2.

Формирование экологической культуры дошкольников: планирование,

конспекты занятий / авт.-сост. Л.Г. Киреева, С.В. Бережнова. – Волгоград:

Учитель,2008. – 271с

Источник: https://slovopedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=4423

Комнатные цветы в групповой или создаем зеленый уголок в ДОУ

Комнатные растения в младшей группе детского сада

Приветствую Вас, дорогие читатели моего блога! С Вами снова я, Татьяна Сухих! Все родители мечтают о том, чтобы их чадо, пребывая в детском саду, находилось в таком же здоровом микроклимате, как и дома. Чтобы обеспечить подобную обстановку, необходимо обзавестись растительностью.

С помощью них удается создать уют в помещении, а также наладить эстетическую сторону. Комнатные цветы в групповой могут выступать не только предметом интерьера, но также и элементом живого уголка в жизни детей.

Одна из моих читательниц поинтересовалась, почему нельзя ставить комнатные цветы в ДОУ?  

Почему не разрешают

Дело в том, что среди этих «питомцев» существуют запрещенные разновидности, которые могут быть очень опасными для здоровья ребенка.

Основываясь на принципах выбора комнатных цветов для детского сада, можно создать прекрасный, а главное безопасный зеленый уголок.

Детям будет интересно не только сам процесс ознакомления с конкретными разновидностями растительности, но также и научиться правильно за ними ухаживать, ведь для хорошего самочувствия и полноценного развития очень важна окружающая атмосфера.

Список запрещенных растений:

  • определенные виды имеют колючки либо заостренные листья, о которые дети могут пораниться (роза, кактус, определенные разновидности алоэ);
  • некоторые из них насыщены ядовитым соком, который при взаимодействии с кожей может привести к сильным ожогам (диффенбахия, алоказия, кротон и другие);
  • у отдельных представителей растительного мира есть красочные плоды, которые могут приводить к появлению серьезнейших расстройств: тошноты, рвоты, болезненности в области живота.

Какие растения можно ставить в ДОУ

Между прочим, чтобы организовать красивый и интересный уголок для детей в саду, подойдет довольно таки много типов растений. Предлагаем вашему вниманию самые популярные из них:

  • хлорофитум, гибискус, бальзамин. Этим представителям требуется много света. В жару они могут довольно хорошо себя чувствовать при температуре до 25 градусов, в холодное время года температура снижается до 4 градусов. Поливать в период активного роста их следует как можно обильнее, в холодное время года более умеренно. Опрыскивание рекомендуется проводить по несколько раз в течении дня;
  • бегония. Цветок требует умеренного освещения, прекрасно себя чувствует в полутени. Оптимальная температура составляет около 25 градусов, поливать следует аккуратно и умеренно, но часто. Стоит делать акцент на регулярном опрыскивании;
  • таким видам, как драцена, аспарагус, плющ требуется достаточно яркий и насыщенный свет, который должен быть рассеян с помощью тюли. В жаркое время года показатели температуры могут достигать 21 градуса со знаком плюс, в холодное время года вполне приемлемо на пару градусов понизить температуру. Нужно обеспечить систематическое опрыскивание;
  • примула и фиалка. Необходимо обеспечить насыщенное и яркое освещение. В жаркое время года значения температур могут достигнуть 25 градусов, в холодное до минус 19. Советуют обеспечить качественный и систематический полив. Влажность воздуха должна быть умеренной, так как листва не любит опрыскиваний, потому поблизости с цветком рекомендуется разместить глубокое приспособление с водой;
  • таким растениям, как щучий хвост, герань либо фикус идеально подойдет довольно яркий, но рассеянный свет. В жаркое время года температура может достигнуть 18 градусов, а в холодное -16. Поливать необходимо очень аккуратно и в умеренных количествах, в холодное время года нужно обеспечить скудный полив. Один раз в семь дней следует тщательно протирать листву с помощью влажной губки.

С целью облегчения труда работников ДОУ, в каждом из таких заведений должен присутствовать паспорт комнатных цветов. Я привела вам примерный список с названиями наиболее удачных экземпляров, которые станут выигрышным вариантом для оформления зеленого уголка.

По каким принципам нужно выбирать растения

В процессе организации зеленого и цветущего уголка нужно проявить ответственность и серьезный подход. Для этой цели необходимо обязательно придерживаться целого ряда принципов:

  1. Прежде всего, нужно подумать о безопасности. Нельзя размещать на подоконниках и в других зонах ДОУ цветы, насыщенные ядовитым соком. Не подходят также и колючие разновидности с разными ягодами. У маленьких детей очень пытливый ум, потому они не за что не упустят возможности попробовать ягодку, висящую на деревце в саду. Не стоит также размещать представителей растительности с «пушком» и пыльцой. На листве обычно собирается очень много пыли, что может вызвать сильную аллергию. Ярким образцом может стать фиалка.
  2. Также стоит обратить внимание на неприхотливость в уходе за комнатными цветами. Принимая во внимание тот факт, что ухаживать за уголком будут работники ДОУ, лучше выбирать простые и неприхотливые экспонаты. Если говорить конкретнее, то это те разновидности, которые не нужно часто обрезать, подкармливать либо постоянно поддерживать влажность воздуха в определенных условиях.
  3. Фильтрация воздуха. Необходимо обращать внимание на те разновидности растений, которые являются не только безопасными, но также и полезными для детского здоровья. Многие цветы способствуют эффективной очистке воздуха от пыли, поглощения вредных и ядовитых компонентов.

В каждом дошкольном учреждении должна быть картотека с фото и картинками разрешенных и запрещенных видов комнатных цветов. Предлагаю вам купить книгу http://www.labirint.ru/books/382261/, в которой представлены предметные иллюстрации цветов и их модели по уходу за ними.

Выбираем цветы с учетом возрастных групп

Для каждой отдельной группы в детском саду должны выбираться растения индивидуально. К примеру, если для самых маленьких важны размеры и яркость, то для более старших детей будут идеальными такие типы, за которыми они будут ухаживать совместно с педагогами в ДОУ, приобщаясь к этому увлекательному занятию.

  • для первой и второй младшей группы будет вполне достаточно разместить композиции с большими цветами и листьями. Предпочтение отдается цветущим композициям, различным по своей высоте, размерам и цветовой гамме. Идеально подойдет бегония или гибискус;
  • в средней группе детского сада необходимо расширить цветочный ассортимент. Теперь зеленый уголок может состоять примерно из дюжины разных цветочных экземпляров. Комнатные растения должны отличаться по размерам листвы и форме, строению стебля. Это возраст, когда у ребенка возникает желание сравнивать представителей по их внешним данным;
  • старшая группа предполагает расширение выбора, к которому каждый малыш должен иметь доступ. Отличительной чертой является то, что педагоги могут обучать деток основным принципам ухода за растениями, ученики могут наблюдать за процессом и даже принимать в нем свое участие. Следует выращивать по несколько разновидностей одного цветка, чтобы обеспечить более верное представление об определенном представителе цветущего мира;
  • в подготовительной группе дети не только могут получить знания теории, но также и реализовать их в жизни. Они могут теперь поливать растения небольшими лейками, тщательно рыхлить землю, делать опрыскивания и протирать поверхности листвы с помощью тканевой влажной салфетки. Именно по этой причине сразу несколько представителей растительности должны быть с крупной листвой, чтобы детки могли без проблем избавиться от пыли. Ребенок в состоянии уже полностью определить, когда ему поливать и заниматься опрыскиванием, развивает в себе ответственность.

В качестве заключения

Ознакомьтесь с универсальным наглядным пособием, которое называется комнатные растения. Раздаточные карточки. Они годятся для применения на любых занятиях, играх, а также самостоятельных игр детей.

Удобное пособие, которое можно применять для самостоятельной деятельности маленьких человечков в игровых формах, на любых занятиях. К каждой иллюстрации прилагается описание, стихи, загадки, написание русскоязычных и англоязычных слов. Применяя текст картотеки дети могут составить рассказ с деталями по описанию http://www.uchmag.ru/estore/e274864.

Как правильно ухаживать за растениями, как они питаются и размножаются, какие из них разновидности съедобны, а какие нет, для чего их нужно опылять https://book24.ru/product/rasteniya-169131/?partnerId=915020.

На это у меня все, дорогие посетители моего блога! С Вами была Татьяна Сухих! Не забывайте делиться полезным материалом и подписывайтесь обязательно на обновления. Для вас будет еще очень много чего интересного!

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Приветствую Вас, дорогие читатели моего блога! С Вами снова я,…

5 комментариев

Здравствуйте, мои хорошие читатели! С вами Татьяна Сухих и сегодня…

Источник: https://metodbv.ru/komnatnye-tsvety-v-gruppovoj/

Комнатные растения в младшей группе детского сада

Комнатные растения в младшей группе детского сада

Комнатные растения в уголке природы в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
v_ugolok_prirody_mladshih_grupp_pomeshchayut_rasteniya.doc557.5 КБ

Предварительный просмотр:

В уголок природы младших групп помещают растения, имеющие четко выраженные основные части (стебель, листья) и ярко, обильно и долго цветущие. Это обыкновенная (или зональная) герань, фуксия, вечноцветущая бегония, бальзамин («огонек»), азалия, китайский розан и др.

Привлекают внимание детей и растения, имеющие пестро окрашенные листья, — аукуба («золотое» или «колбасное» дерево), колеусы.

Аукуба и китайский розан (небольших размеров), кроме того, имеют достаточно крупные и крепкие листья, на которых можно учить детей второй младшей группы первым несложным приемам поддержания растений в чистоте.

Этим же приемам можно обучать детей в процессе ухода за молодыми аралиями, фикусами. Из названных видов для наблюдения в течение года вносят 3—4 растения. Какое-то из них должно быть в двух экземплярах, с тем, чтобы дети могли учиться находить одинаковые растения.

Зимой фикус также нуждается в свете, поэтому горшки с растениями переставляют ближе к окну. А пестролистные формы, например фикуса бенджамина могут всю зиму стоять даже на южном окне. При недостатке освещения зимой образуются слабые и искривленные побеги и листья.

Размножаются фикусы черенками. Из побега можно получить столько черенков, сколько на нем листьев. Черенок для размножения должен состоять из одного листа с неповрежденным глазком и половины нижнего междоузлия без глазка.

После срезания черенка его опускают в теплую воду для прекращения выделения млечного сока. Для лучшего укоренения внизу черенка делают разрез или расщеп (у черенка с твердой древесиной крестообразно, у черенка с мягкой древесиной один надрез).

Черенки лучше укоренять с почвенным подогревом и укрыв черенок полиэтиленовым пакетом.

Для всех фикусов лучше всего подойдет такая почвенная смесь — 2 части листовой, 1 часть торфяной земли и 1 часть перегноя. Фикусы не любят когда их сажают в посуду значительно большую, чем их корневая система, поэтому пересаживают их тогда, когда предположительно корни заполнят весь горшок или кадку.

При этом растут довольно быстро, следовательно, почва при пересадке должна быть питательной, кроме того, весной и летом проводят удобрительные подкормки (хорошо отзываются на подкормку органическими удобрениями, хорошо подойдет для этого перепревший коровий навоз или магазинное удобрение “Исполин”).

Так же фикусы можно подкармливать такими удобрениями, как “Радуга” и “Пальма”. Старые экземпляры крупных фикусов пересаживают очень редко — через 5-6 лет. Но ежегодно можно заменять верхний слой земли на новый.

Так же следует заменить верхний слой земли, если на нем появилась белая корка — солевой налет.

Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 °С. Любят “держать ноги в тепле” — не ставьте горшок с фикусом на холодный подоконник, мраморный или кафельный пол и т.п. В комнате с температурой выше умеренной, листья начинают свисать вниз.

Освещение: Все разновидности фикуса каучуконосного предпочитают светлое место, с защитой от прямых солнечных лучей. Пестролистные формы нуждаются в более светлом и теплом месте, чем формы с темными листьями.

Полив: Умеренный, не любит переувлажнения почвы. Вода комнатной температуры, хорошо отстоянная. Подкормки удобрениями с марта по август через две недели.

Влажность воздуха: Листья необходимо регулярно протирать влажной губкой.

Пересадка: Проводят весной, тогда, когда корни оплетут весь земляной ком, молодые растения через год-два, старые через несколько лет.

Размножение: Верхушечными черенками, для лучшего укоренения с подогревом почвы и укрывании черенка полиэтиленовым пакетом.

Вероника Черепанова
Конспект занятия младшая группа «Комнатные растения»

Конспект открытого занятия

Тема: «Комнатные растения»

Цель: Дать понимание о живой природе. Расширять представление детей о комнатных растениях. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Рассмотреть части растения(листья, корни, цветы)

Чем питается растение

Уход за растением

Сделать аппликацию по теме

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом, по центру стол, на нем 2 комнатных растения — одно цветущее другое нет. Растения накрыты тканью.

Воспитатель рассказывает стихотворение:

У меня живёт цветок.

Он бы море выпить мог.

И немножко расцветает!

Спрашивает — догадались ли дети что под тканью?

Снимает ткань — проводит беседу с детьми.

Знаете ли вы дети что это за растения?

Почему они называются комнатные?

Воспитатель предлагает рассмотреть комнатное растение — подойти поближе.

Из чего состоит растение?

Далее показ изображений частей растений — корни, листья, цветы.

Воспитатель обращает внимание на то, что один цветок цветет, а второй нет.

Ребята, а что нужно делать, чтобы и этот цветок зацвел?

Нужно правильно за ним ухаживать. Поливать и протирать листочки. Только очень осторожно и бережно. Растение живое. Воспитатель показывает как поливать и как протирать листья.

Хотите попробовать? Дети по одному подходят поливают растение и протирают листочки.

Воспитатель — Зацвело ли растение? Не зацвело — ему нужно время и постоянный уход.

«Собери цветы по цвету»

Ход игры — На полу обручи — красный, желтый, синий и цветочки (пластмассовые шары) таких же цветов.

Задача- как можно скорее собрать цветы по цвету.

Играют вместе и в подгруппе на скорость.

Далее дети садятся за столы и им предлагается сделать свой горшочек с цветочком аппликация «Комнатное растение»

Источник: https://school-sari-tyz.ru/komnatnye-rastenija-v-mladshej-gruppe-detskogo/

Будущему агроному
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: