Как сделать парковку для машины

Содержание
  1. Правильное бетонирование площадки под автомобиль своими руками: технология, пошаговая инструкция
  2. Виды площадок для автомобиля
  3. Изготовление бетонной парковки
  4. Инструменты, которые понадобятся для изготовления
  5. Выбор места, проведение замеров и расчет площади
  6. Подготовка поверхности
  7. Монтаж опалубки
  8. Армирование
  9. Заливка парковки
  10. Расчет цементного раствора
  11. Обустройство площадки под автомобиль на даче своими руками
  12. Варианты парковок
  13. Выбор подходящего места
  14. Устройство дренажа
  15. Основная часть работ
  16. Как залить бетонную площадку под автомобиль
  17. Требования к парковке
  18. Состав работ
  19. Земляные работы
  20. Песчаная подушка
  21. Установка опалубки
  22.  Установка маяков
  23. Заливка бетонного раствора
  24. Зачистка поверхности и уход за смесью
  25. Уход за бетоном
  26. Вывод
  27. Устройство площадки под автомобиль — разновидности стоянок, выбор материалов постройки, пошаговая инструкция для начинающих (фото + видео)
  28. Виды стояночных мест своими руками
  29. Бюджетный вариант парковки
  30. Экопарковка
  31. Площадка для авто из плитки
  32. Бетонированная стоянка
  33. Как подготовить место для стоянки?
  34. Выбор места для парковки
  35. Размер площадки для автомобиля
  36. Дренаж
  37. Последовательность сооружения парковки под автомобиль
  38. Фото устройства площадки под автомобиль
  39. Особенности площадок с разным покрытием
  40. Природный камень и бетонные плиты
  41. Бетон
  42. Зеленая газонная парковка
  43. Эконом-варианты заездов и парковок

Правильное бетонирование площадки под автомобиль своими руками: технология, пошаговая инструкция

Как сделать парковку для машины

При благоустройстве придомовой территории частного дома встает вопрос о формировании парковочного места для машины. Самым доступным, недорогим и быстрым решением станет бетонирование площадки под автомобиль.

Формирование парковочного места.

Виды площадок для автомобиля

Парковочные места своими руками могут быть устроены из различных материалов, они бывают:

  • щебневые или гравийные;
  • газонные;
  • экотекстильные;
  • плиточные;
  • бетонные.

Щебень, гравий или гальку можно брать среднефракционными. Главное — чтобы камешки не застревали в протекторах шин. Сооружаются такие парковки достаточно просто: на размеченную под авто территорию засыпается песчаное основание высотой 15 см, сверху настилается геотекстиль.

На материал укладывается щебневая насыпь, высота слоя должна составлять не менее 15 см, после чего эта «подушка» разравнивается и утрамбовывается. Паркинг готов, для обозначения его границ можно обложить насыпь бортиками из кирпича или бордюрного камня. Щебень желательно брать колотый.

Экотекстиль будет выглядеть эстетичнее газонной травы, на которой со временем образуются колеи от колес.

Устройство такой парковки тоже простое: на размеченном участке укладывается песчано-гравийная смесь общей высотой слоя 15-20 см, застилается геотекстилем, сверху крепятся газонные соты.

В эти формы нужно только засыпать землю вперемешку с семенами газона. Периодически проливая грунтовую засыпку, можно получить веселую стоянку с аккуратно размеченной решеткой из газонной травы.

Парковку из тротуарной плитки соорудить сложнее, чем предыдущие типы стоянок, однако трудоемкость процесса окупается прочностью стоянки и увеличенным сроком службы площадки.

Плитка укладывается на сухую цементно-песчаную смесь, предварительно уплотненную, границы огораживаются бордюрами.

Эстетичный вид такой автомобильной стоянки может испортить только прорастающая в межплиточных швах трава.

Бетонная площадка под автомашину считается самой сложной в сооружении среди вышеперечисленных видов стоянок, но ее надежность и долговечность того стоят. Монолитное основание, залитое своими руками по правильной технологии, прослужит дольше остальных стоянок.

Изготовление бетонной парковки

Площадка из бетона устраивается в несколько этапов:

Изготовление парковки из бетона.

  1. Подготовительные работы.
  2. Устройство дна под площадку.
  3. Сооружение опалубки.
  4. Армирование.
  5. Приготовление раствора и заливка.

Для сооружения парковки необходимо знать вес автомобиля, чтобы создать бетонную конструкцию с необходимой марочной прочностью.

Она нужна для того, чтобы монолитное основание выдержало распределение нагрузки от машины.

Инструменты, которые понадобятся для изготовления

В набор инструментов для сооружения бетонной стоянки входят:

  • доски или металлические листы для опалубки;
  • профили из металла для сооружения маяков;
  • строительный уровень;
  • колышки и веревка для разметки;
  • емкость для раствора;
  • лопата, арматура;
  • стальная проволока.

Выбор места, проведение замеров и расчет площади

Место под парковку нужно подбирать, исходя из критерия доступности. Желательно использовать для площадки часть территории подъезда к дому перед воротами или во дворе.

Размер будущей стоянки будет зависеть от количества паркующихся машин. Например, под машину длиной до 4 м оптимальными габаритами площадки станут 2,5х5 м.

Нужно помнить, что примыкание стоянки вплотную к фундаменту дома нежелательно, т. к.

соединение отмостки и бетонной парковки может привести к деформации построек вследствие расширения бетонной конструкции из-за воздействия температурных перепадов.

После определения места под стоянку необходимо разметить участок. Для этого по углам вбиваются колышки, между которыми натягивается веревка, — так обозначаются границы заливаемого основания.

Подготовка поверхности

После разметки со стройплощадки удаляются мусор, сорная трава. Затем снимается слой грунта на глубину не менее 20 см. Выемка земли необходима для удаления корневищ сорной травы, которая может впоследствии загнивать и разрушать бетонную конструкцию.

После подготовки небольшого котлована можно приступить к устройству песчаной подушки:

  1. На дно насыпается песок с толщиной слоя 10-15 см. Его следует выровнять, слегка увлажнить и плотно утрамбовать.
  2. Поверх песчаного слоя укладывается щебень средней фракции, толщина щебневой подсыпки должна составлять не менее 10 см. Она также выравнивается, увлажняется и тщательно утрамбовывается.

На щебень рекомендуется настилать слой геотекстиля или агроволокна — материал будет выполнять сдерживающую функцию и не даст расползтись подушке под тяжестью бетонного раствора.

Для того чтобы атмосферные осадки и вода после помывки машины не задерживались на бетонной площадке, ее рекомендуется формировать с небольшим уклоном и предусмотреть место для слива.

Монтаж опалубки

Перед заливкой стоянки требуется смонтировать съемную опалубочную конструкцию — она способствует формированию ровных краев площадки. Для этого ограждения устанавливаются под прямым углом в котлован. Скрепить их можно между собой с помощью гвоздей или саморезов.

После устройства опалубки рекомендуется установить маяки — с их помощью будет отслеживаться ровность заливки бетонной массы. В качестве маяков используется металлопрофиль, нарезанный на необходимое количество штырей. На маяках нарезаются насечки, по которым можно ориентироваться для выравнивания поверхности.

Крепление штырей производится на горки из песчано-цементной смеси в пропорции 4:1 (песок-цемент), приготовленной в растворе. Между маяками протягивается шнур, который закрепляется по размеченным насечкам, проверять ровность рекомендуется с помощью уровня. Шаг между маяками должен составлять не более 0,5 м.

Армирование

Каркас выполняется в виде решетки из арматурных прутков диаметром 8-10 мм, скрепленных между собой проволокой. Соединять прутки желательно вязкой, сварка запрещена из-за повышенной жесткости сетки: в случае полной фиксации прутков арматурный каркас лишается подвижности и может привести к деформации бетонного покрытия.

Заливка парковки

По окончании подготовительных работ производится заливка бетонной массы. Заливать площадку нужно за 1 раз, поэтому замешивать раствор необходимо в таком объеме, который будет выработан сразу. Толщина бетонного слоя должна составлять от 20 до 25 см.

Стандартная смесь для заливки площадки должна содержать:

  • песок речной — 3 части;
  • цемент М500 — 1 часть;
  • щебень средней фракции — 2 части.

Воду добавляют в количестве, необходимом для замешивания густого раствора, но не больше половины от объема вяжущего материала.

После заливки поверхность следует оставить на 2 суток до отвердевания, предварительно проколов в нескольких местах, чтобы выпустить воздух из массы.

Тогда же желательно прирезать площадку, оставив пазы в нескольких местах, — это необходимо для предотвращения деформации постройки вследствие расширения бетона из-за температурного перепада.

По истечении 2 суток можно зашлифовать поверхность, подровняв ее при необходимости.

Расчет цементного раствора

Некоторые строители полагают, что щебень можно не добавлять, если он уже был насыпан на песчаную подушку в качестве основания.

Тогда для приготовления бетонной массы достаточно использовать песок с цементом, рассчитав состав смеси в пропорции 1:1, и разводить ее водой до образования однородной массы средней вязкости.

Густота массы должна быть такой, чтобы она смогла просочиться через щебневый слой.

Источник: https://1beton.info/maloetazhnoe/garag/betonirovanie-ploshhadki-pod-avtomobil

Обустройство площадки под автомобиль на даче своими руками

Как сделать парковку для машины

Мало кому доставляет удовольствие уезжать с дачи в грязной обуви и на такой же грязной машине. Особенно ситуация усугубляется после дождя, когда приходится потратить немало времени, чтобы выехать из образовавшейся лужи. Решение этой проблемы на даче — площадка под автомобиль. Сделать её можно самостоятельно, это несложный процесс.

Площадка под автомобиль обеспечит вам постоянное место для авто, которое не будет подвержено погодным условиям

Варианты парковок

Как самостоятельно на даче сделать площадку под машину, зависит от собственных желаний хозяина, от окружающей обстановки и климата. Немаловажными являются и финансовые возможности. Сделать парковочную площадку на даче можно с минимальными затратами.

Существует семь видов покрытий:

  • насыпная стоянка — из щебня или гальки;
  • газон или экопарковка;
  • тротуарная плитка;
  • бетон;
  • асфальт;
  • резиновая плитка;
  • камень-плитняк;
  • парковочная решётка.

В этом видео показано, как сделать площадку под автомобиль на дачном участке:

Отличаются они друг от друга по эксплуатации и затратам, которые требуются для укладки того или иного покрытия. Возможны их сочетания, а также создание навеса и более сложных парковок.

По дешевизне и удобстве в применении первое место занимает парковка из щебня или гальки. При правильном обустройстве площадки для авто на даче с использованием геотекстилья, щебень долгое время не будет смешиваться с грунтом.

Но даже если геотекстиля нет, щебень всегда можно подсыпать дополнительно, материал этот недорогой, найти его несложно.

Каждый вариант отличается своими достоинствами и недостатками. Так, стоянка из щебня обладает природным водоотведением, поэтому дополнительный дренаж не требуется. Вода сама просачивается в землю. Но если на участке высокий уровень подземных вод, то дренаж всё же понадобится для всего участка, иначе лужи всё равно будут образовываться.

В последнее время всё большую популярность набирают и в городах, и на дачах зелёные парковки. При этом создаётся не обычный газон, а специальный, покрытый пластиковой решёткой, которую частично скрывает трава. Благодаря перераспределению веса эта решетка не позволяет колесам машины проваливаться в землю.

Монтаж площадки под автомобиль на дачном участке производится в несколько этапов, которых нужно придерживаться

Плюс подобной площадки под авто на даче в ее многофункциональности.

Её можно использовать и в качестве места отдыха, а ухаживать нужно, как за газоном — поливать, подстригать. Пропалывать же ее не нужно, так как перед установкой парковки удаляют грунт и вместе с ним большинство корней. Такая парковка не только удобна, но и красива.

Минусом является дороговизна семян, так как для площадки нужны особые сорта трав. Растут они долго и могут вымерзнуть.

В случае с пучинистым грунтом лучшим вариантом будет тротуарная плитка. Вода будет быстро уходить в щели, а покрытие не потеряет свою целостность из-за пучения. Бетон и асфальт также прослужат долго, но для этого необходимо тщательно и правильно провести все предварительные работы. Однако они стоят недешёво, а появляющиеся трещины очень заметны.

Выбор подходящего места

Несмотря на такие различия между парковками, подготовительные работы в целом проводятся одни и те же. Различаются они чаще всего по слою, на который нужно укладывать покрытие. К примеру, под тротуарную плитку необходимо насыпать песок.

В первую очередь нужно определить участок под парковку. Обычно он располагается у ворот или неподалёку от них, чтобы можно было оборудовать удобный заезд для машины на даче. Если это место является низшей точкой, стоит перенести площадку на другой участок.

Лучше не допускать перепада высот, чтобы не пришлось ставить автомобиль на ручник или использовать колодки. В случае с бетоном или асфальтом небольшой подъём всё же нужен, иначе будет происходить застой воды после мытья машины.

Предотвратить это поможет небольшой уклон от центра к краям.

:создание поверхностного дренажа участка своими руками.

Размеры стоянки площадки под автомобиль на даче зависят от количества машин. Для одной машины хватит 10 м², при этом её можно будет спокойно обходить со всех сторон. При необходимости длину можно уменьшить на полметра, но тогда автомобиль придётся обходить только спереди или сзади.

При необходимости парковать две машины стандартных размеров стоит делать парковку длиной пять метров и шириной три метра. При уменьшении площади на полметра не получится открывать двери одновременно, обходить автомобили тоже будет сложно.

Устройство дренажа

Дренаж нужен не всегда, например, если грунт сам по себе хорошо отводит воду, а покрытие не сплошное. В противном случае дренаж необходим. Есть следующие несложные способы:

  • дорожка из щебня в 30-40 см шириной вокруг площадки (если вода обычно не застаивается, а покрытие сплошное);
  • дренажные трубы по периметру парковки (при наличии на участке дренажной системы, к которой подсоединяются трубы на парковке);
  • ливневые лотки по периметру площадки вводятся в ливневую канализацию.

Дренажная система позволит отвести лишнюю влагу от площадки для автомобиля на дачном участке

Нелишним будет обнести площадку бордюром. Причин для этого несколько. Во-первых, парковка с бордюром будет выглядеть красиво, аккуратно. Во-вторых, если покрытие из гальки или гравия, подсыпка не рассыпется по участку. Наконец, в случае с тротуарной плиткой или камнем не будет вымываться песчаный слой под ними.

Песок не вымывается, если площадка под авто на даче расположена на одном уровне с остальным участком или немного ниже его. Но тогда на парковке всегда будет влажно, поэтому нужен бордюр.

После определения размеров и места площадки укладываются слои самой парковки. В первую очередь необходимо снять слой грунта, глубина которого составляет 30-35 сантиметров.

Затем нужно убрать камни, корни и выровнять землю, уплотнить грунт.

Основная часть работ

После уплотнения грунта расстилается геотекстиль, размер которого должен превышать размеры парковки на 0,7-1 метра. Края при этом заворачиваются на края котлована, а остальную их часть можно использовать, чтобы обернуть дренажную трубу.

: хозпостройки на участке.

Далее идёт слой песка, который выравнивается и трамбуется до 10-15 сантиметров. Песок можно смочить водой. После него выкладывается щебень двух фракций (крупная и средняя). Этот слой тоже должен составлять 10-15 сантиметров.

Следующий этап зависит непосредственно от того покрытия, которое было выбрано для парковки. Перед укладкой тротуарной плитки, кирпича, плитняка, резиновой плитки нужно насыпать крупнозернистый песок. Подойдёт и мелкая гранитная крошка. Толщина плитки должна составлять минимум 50 мм.

Плиты из природного камня должны быть толщиной 4-5 сантиметра. Если взять большие куски, есть риск, что они сломаются. Укладывать камень нужно с зазорами, которые заполняются песком с семенами травы.

Если планируется зелёная парковка, то на гравий укладываются специальные решётки для таких площадок. Их промежутки заполняются плодородной почвой, в которую засеваются семена травы.

Высота решётки зависит от машины, которую предполагается ставить на парковку.

Если это легковой автомобиль или даже джип, хватит 10 сантиметров, если нужно будет ставить грузовые машины, необходима высота в 15 сантиметров.

Неудивительно, что многие дачники оборудуют на своих участках подобные парковки. На них не потребуется тратить много сил, денег и времени, но служат они долго и приносят много пользы.

Источник: https://zaborprofi.com/postrojki/ploshhadka-pod-avtomobil.html

Как залить бетонную площадку под автомобиль

Как сделать парковку для машины

Для удобной парковки автомашины возле частных домов часто заливают бетонные площадки.
Это способ благоустройства двора частного дома считается самым доступным и быстрым, поэтому его выбирают многие автовладельцы. Но если вы не знаете, как правильно залить самостоятельно бетонную площадку, то со всеми этапами работ вы сможете ознакомиться в данной статье.

Требования к парковке

Бетонная площадка под автомобиль должна отвечать следующим требованиям:

  1. Место площадки должно быть рядом с автодорогой, чтобы вода хорошо с нее стекала и можно было беспрепятственно выполнять любые маневры.
  2. Ее размеры должны быть такими: для легковых машин – 3×6 м; для грузового автотранспорта– 4×11 м. Если на участке можно разместить парковку большой площади, то лучше сделать ее такой. Это позволит обеспечить стоянку нескольких легковых машин или одного грузового автомобиля. Необходимо учитывать сколько в среднем за день паркуется во дворе машин.
  3. Площадка должна быть с уклоном, чтобы дождевая и тала вода с нее быстро стекала.
  4. По толщине она должна быть такой, чтобы действующая нагрузка не разрушала ее. Определить нагрузку «на сжатие» (удельное давление), которую передает на любое покрытие джип Jeep Cherokee, 2,8 CRD весом 2520 кг можно следующим образом. Характеристики, требуемые для расчета: масса автомобиля 2520 кг, ширина колеса 23,5 см, общее число колес 4 шт., размер площади контакта колеса с поверхностью площадки 23,5×40 см (приблизительно). Высчитываем площадь давления: 23,5×40×4=3760 см². Рассчитываем удельное давление: 2520/3760=0,67 кг/см². Таким способом рассчитывают нагрузку на покрытие от любых автомашин.

Состав работ

Заливка площадки состоит из приведенных ниже этапов работ.

Земляные работы

Объем этих работ зависит от рельефа приусадебного участка, типа грунта и толщины заливаемого бетона. В любом случае необходимо разметить периметр площадки (колышками и веревкой), срезать с этого участка землю так, чтобы готовый бетон был на одном уровне с верхним слоем почвы. В среднем бетонную площадку углубляют на 30-40 см.

Если через этот участок проходят подземные коммуникации, тo необходимо их защитить. Для этого их помещают в короба или трубы. После этого землю планируют и трамбуют.

Песчаная подушка

После выполнения земляных работ необходимо подсыпать под бетон песчаную подушку следующим образом:

  • Первым делом на дно насыпают выравнивающий слой песка толщиной 10-15 см. Его необходимо ровно распланировать по горизонтальной плоскости, утрамбовать и смочить.
  • Поверх слоя песка насыпают щебень средних размеров, толщина щебеночной подушки должна быть не меньше 10 см. Это слой также выравнивают, трамбуют и увлажняют.
  • После этого на щебень желательно постелить геотекстиль, который равномерно распределит нагрузку на насыпные материалы. Он также позволяет своевременно отводить воду и выполняет функцию фильтра.

Чтобы вода после дождя или мытья машины стекала с бетонной парковки, ее необходимо делать с небольшим уклоном в одну или две стороны. Устройство бетонной площадки детально можно рассмотреть на нижней картинке.

Установка опалубки

По периметру углубления необходимо поставить щитовую опалубку из досок, фанеры, пластика или железа. Её необходимо хорошо зафиксировать на грунте с помощью распорок.

Желательно ставить опалубку до засыпки песчанистой подушки, потому что это предотвратит вытекания жидкого раствора снизу.

Можно также проложить внутрь опалубки полиэтилен, который тоже предотвратит вытекание раствора в районах стыков и зазоров.

Во время монтажа опалубки необходимо уровнем проверять ее вертикальность и горизонтальность. Щиты можно смазать отработкой, чтобы они сильно не прилипали к бетону.

 Установка маяков

Чтобы после заливки поверхность бетона была ровной требуется использовать маяки. Это направляющие, которые устанавливают по всему заливаемому участку. Например, для этого подойдут железные профили UD, которые применяют в монтаже гипсокартона. Они удобные и недорогие.
Устанавливают их так:

  1. Замешивают немного цементного раствора в соотношении 1:4, где единица – это мерная емкость цемента, а четверка — мерная емкости песка. Например, в качестве такой мерной емкости часто используют ведро или обычную лопату;
  2. Из замешанного раствора делают горки, которые укладывают в ряды (по количеству направляющих);
  3. Далее в них фиксируют маяки – расположение которых по горизонтали проверяют уровнем. Расстояние между направляющими делают не более 1м. Благодаря этому удастся быстро разровнять раствор.

Важно»! Стоит не забывать, что бетонирование площадки под автомобиль можно начинать только после того, как все цементные горки застынут. Иначе направляющие на них сместятся, в результате чего парковка будет неровной.

Заливка бетонного раствора

Сначала приготавливают раствор. Его перемешивают в бетономешалке. Первым делом в нее наливают воду. Потом ее включают и засыпают в нее сначала цемент, a затем щебень. Только после размешивания цемента с щебнем в смесь добавляют песок.

Благодаря такой последовательности раствор получается без комков, да и на внутренние стенки бетономешалки не налипает цемент и песок.

В среднем на один замес уходит 5-10 минут.

Пропорция материалов зависит oт марки бетона, которую требуется в итоге получить. Для автомобильной парковки лучше изготавливать бетон М150 — М250.

Пропорции всем марок бетона указаны на нижнем рисунке.

Приготовленный раствор выливают на площадку хорошенько разравнивают между маяками. При этом толщина бетона для площадки под машину должна быть не менее 10 см. Разравнивают бетон правилом, а если его нет, то любой ровной рейкой.

Важно! Заливать бетон можно при уличной температуре более 5°С

Зачистка поверхности и уход за смесью

Очистить поверхность от мелких неровностей и цементного молочка можно с помощью шлифовки. Для это предназначены промышленные шлифовальные машины и болгарки. При использовании болгарки на нее устанавливают шлифовальные диски зернистостью 40 — 60. В зависимости от качества полученной поверхности процедуру можно повторить.

На финишном этапе бетонную площадку перед домом полируют с помощью шлифовальных дисков зернистостью от 80, постепенно ее увеличивая. Используют также шлифовальные чаши.

Важно! Шлифовку разрешается выполнять только после того, как бетон наберет полную прочность. При наличии дефектов на площадке (трещин, швов и т.д.), их нужно заделать цементным раствором и только после этого начинать основную работу (28 суток).

Благодаря такой обработке повышается влагостойкость, прочность и привлекательность бетонной площадки.

Работы выполняют сухим или влажным способом.

Можно также аккуратно срезать мелкие неровности (наросты, бугорки и т.д.) болгаркой (устанавливают алмазные круги по бетону) или удалить их промышленным перфоратором (на него ставят шпуры или лопатки по бетону).

Уход за бетоном

B процессе гидротации бетона ( взаимодействие воды с цементов с образованием цементного камня)  его нужно смачивать водой, это необходимо делать особенно в жаркую погоду. Увлажнение позволит защитить его от растрескивания. Также можно его накрыть целлофаном, чтобы вода быстро не испарялась.

Если после заливки или в процессе эксплуатации площадка перед домом потрескалась, то трещины нужно затереть обычным цементным раствором.

Вывод

В целом изготовление площадки под автомобиль довольно простая работа, самое главное нужно знать все ее тонкости. В статье мы все их рассмотрели, поэтому любой сможет понять, как залить площадку бетоном своими руками и сделать свой двор удобным для парковки автомашины.

Возможно вас заинтересует статья: Устройство бетонного бассейна.

Источник: https://klassbetona.ru/monolitnoe-stroitelctvo/kak-zalit-betonnuyu-ploshhadku-pod-avtomobil

Устройство площадки под автомобиль — разновидности стоянок, выбор материалов постройки, пошаговая инструкция для начинающих (фото + видео)

Как сделать парковку для машины

Подъезд к даче или к садовому участку, а также место стоянки – это, как правило, грунтовая дорога или лужайка.

Оборудовав около своего участка место стоянки, вы не только навсегда забудете о грязной обуви и автомобильных ковриках, но и облагородите свой сад.

Оборудовать площадку под авто можно своими руками, не получив, при этом, удар по бюджету. Как же сделать площадку под автомобиль на даче?

Виды стояночных мест своими руками

Разновидность покрытия во многом зависит от возможностей хозяев, от их предпочтений, от климата и окружающей среды:

  • Насыпная парковка – площадка, засыпанная щебенкой, гранитом или галькой.
  • Газон или парковка из экоматериала.
  • Плитка для тротуара.
  • Бетон.
  • Асфальтовая крошка.
  • Резиновое покрытие.
  • Каменная плитка.
  • Парковочная решетка.

Основные отличия различных материалов состоят в особенностях укладки, эксплуатации и финансовых затратах. При возможности можно комбинировать несколько материалов, а также сделать навес.

Бюджетный вариант парковки

Самый доступный способ сделать облагороженную площадку для автомобиля возле садового участка – засыпать ее щебенкой или галькой.

Если использовать специальный текстиль в качестве подложки, то покрытие длительное время не будет перемешиваться с грунтом.

В ином случае вам попросту придется регулярно досыпать щебень, хотя делать это не трудно, так как материал вполне доступен по цене. Парковка из щебенки имеет как недостатки, так и преимущества.

Основное достоинство площадки заключается в естественном отведении влаги и дополнительное оборудование стоков и ливневки в данном случае не потребуется.

Если же уровень грунтовых вод на вашем участке достаточно высок, то подумать о дополнительном дренаже все же придется.

Экопарковка

Стремительные обороты популярности в последнее время активно набирает экорешетка для парковочной площадки. Она представляет собой прочные пластмассовые решетчатые листы, которые укладываются на заранее подготовленную площадку и частично закрываются травой.

Вес автомобиля перераспределяется, за счет этого колеса не проваливаются в грунт и остаются чистыми. Подобный способ создания парковки имеет массу преимуществ и основное из них – это многофункциональность.

Площадка может быть использована и в качестве зоны для отдыха, а ухаживать за ней максимально просто: достаточно лишь изредка орошать траву водой и подстригать ее.

Стоянка из пластиковой решетки не только удобна и практична, но и имеет эстетически привлекательный внешний вид. Отметим и недостаток площадки. Для нее требуется приобретение семян газонной травы, которые не так-то просто найти и стоят они недешево.

Кроме этого, газон требователен к климатическим условиям и может замерзнуть в суровые зимние морозы.

Площадка для авто из плитки

Если в вашем саду почва пучинистая, то идеальным вариантом будет парковка из каменной плитки или брусчатки. Устройство площадки позволит влаге без труда будет стекать в межплиточные щели, не задерживаясь на поверхности.

Бетонированная стоянка

Площадка из бетона или асфальтной крошки – это самый надежный и долговечный вариант, но только при условии соблюдения всех правил и требований при сооружении. Заливка площадки под автомобиль из асфальта или бетона – это очень трудоемкий и довольно дорогостоящий процесс.

Если технология укладки будет нарушена, то на покрытии в скором времени появятся трещины, которые могут испортить весь вид площадки.

Как подготовить место для стоянки?

Несмотря на то, что материалы для оборудования парковки имеют большие отличия, все они требуют тщательно подготовленного места. Подготовительные работы необходимы во всех случаях. Основные различия заключаются в виде подкладочного материала.

Разберем пошаговую инструкцию как сделать площадку под машину.

Выбор места для парковки

Первое, что необходимо сделать при оборудовании стояночного места – это выбрать его расположение. Чаще всего для места стоянки выбирают площадку около гаража или ворот, чтобы обеспечить удобный заезд на территорию. Если место перед гаражом находится в низине, то стоит задуматься о выборе другой, более подходящей площадки.

Чтобы автомобиль не приходилось постоянно ставить на стояночный тормоз, стоит позаботиться о том, чтобы на парковке не было перепада высоты. Если вами принято решение забетонировать или заасфальтировать площадку, то небольшой уклон все же нужен, чтобы исключить застой влаги после дождя.

Размер площадки для автомобиля

Размер парковочного места, в первую очередь, зависит от площади участка и прилегающей территории, а также от габаритов авто. Для одной машины достаточно выделить площадь в 10 квадратных метров, чтобы к ней можно было подойти со всех сторон.

В случае необходимости длина парковки может быть меньше, но и обходить технику тогда придется только спереди или только сзади. Если речь идет о парковке двух машин одновременно, то для комфортного открывания дверей 15 квадратных метров будет вполне достаточно.

Дренаж

Подготовка дренажа требуется далеко не всегда. Если грунт пористый и вода после осадков уходит быстро, то решение этого вопроса можно опустить. Во всех иных случаях, оборудование водоотведения – это необходимость. Способы оборудования дренажа:

Если площадка сплошная и вода на ней обычно не застаивается, то достаточно будет лишь насыпать щебень по окружности. Ширина насыпной дорожки должна быть не менее 30-40 сантиметров.

При наличии на садовом участке дренажной системы из труб, такую же установку можно оборудовать и около парковки.

По периметру стояночного места оборудуются ливневки, впадающие в общую канализационную систему.

Для придания парковке более привлекательного эстетического вида, можно оформить ее бордюрным камнем. Так площадка будет выглядеть более аккуратно и не рассыпаться в том случае, если она сооружена из щебня или камня.

Последовательность сооружения парковки под автомобиль

После того, как расположение стоянки определено, необходимо сделать замеры и установить разметку. Далее нужно выполнить следующие шаги:

  1. Снять слой почвы глубиной не менее 35 сантиметров.
  2. Удалить толстые корешки, камни, разровнять подготовленную территорию.
  3. Уплотнить почву.
  4. Расстелить специальный текстиль.
  5. Насыпать и разровнять песок. Песчаная подушка должна быть хорошо утрамбована, а, чтобы сделать это было проще, необходимо залить его водой.
  6. Насыпать щебенку или гравий.
  7. Дальнейшая последовательность работ зависит от типа используемого покрытия.

В данной инструкции указаны примерные рекомендации по глубине и высоте слоев. Точные размеры определяются исходя от типа грунта и выбранного покрытия. В любом случае необходимо придерживаться технологических рекомендаций и рекомендаций производителя покрытия для площадки под автомобиль.

Взгляните на фото, оборудованной площадки под авто у садового участка, и вы сами убедитесь, как преобразиться ваша дача с аккуратным, чистым парковочным местом.

Дача – это место, предназначенное не только для выращивания садово-огородных культур, но и место для отдыха, для проведения времени в кругу друзей и близких, а это значит, что пребывание здесь, в первую очередь, должно быть комфортным во всех отношениях.

Фото устройства площадки под автомобиль

Источник: https://dachi.guru/ustrojstvo-ploshhadki-pod-avtomobil/

Особенности площадок с разным покрытием

Под тротуарную плитку, кирпич, плитняк, резиновую плитку, насыпают крупнозернистый песок или мелкую гранитную крошку (1-4 мм).

Обратите внимание, что под парковку для авто, плитка нужна толщиной не менее 50 мм (под дорожки можно брать от 30 мм).

Еще один момент: чем мельче размеры плитки, которой мостится стоянка на даче, тем менее заметной будет неизбежная «игра» уровней кирпичиков.

Разные покрытия стоянок для дачи имеют свои особенности укладки

Природный камень и бетонные плиты

Если решено сделать парковку из природного камня напиленного плитами, его тоже надо брать толщиной 4-5 см. Укладывать слишком большие куски не стоит: велика вероятность того, что они сломаются.

Класть их надо не вплотную, а оставляя зазоры в пару миллиметров. Зазоры заполняют песком, в который можно добавить семена газонной травы стойкой к истиранию.

Если сделать такие же дорожки, получается красиво, органично, да еще и грязи не будет.

С природным камнем все выглядит очень прилично

Если трава вас не прельщает (убирать сложнее, надо как-то стричь), промежутки между плитами засыпьте смесью песка и цемента (на 1 часть цемента, 3 части песка). Сметите ее с камней, чтобы на них ничего не было и полейте площадку (только не струей, а мелкими каплями, и чтобы не текло). Смесь превратится в бетон.

Ему для набора прочности потребуется определенное время: дней 7 при температуре +20°C для достижения прочности 50% и еще две недели для полного «вызревания». До момента набора 50% прочности, желательно, чтобы ливней в этот период не было, а если начнутся, накройте площадку полиэтиленом.

Вода сама по себе не страшна, страшны потоки, которые могут размыть неокрепший бетон.

У этого варианта есть только один недостаток: высокая цена на камень. Чтобы снизить затраты, можно использовать готовые тротуарные плиты большого формата: 50*50 см или около того. Их тоже укладывают на гравийно-песчаную подушку. Все то же, только плиты имеют искусственное происхождение и четкую геометрию.

Бетон

Для бетонной площадки потребуется по периметру установить опалубку. Затем надо будет сделать армирующий каркас в виде клетки из металлического прута.

Пруток берут диаметром 10-15 мм, из него складывают решетку с шагом 10-15 см, в местах соединения связывают специальной проволокой (вязальной).

Полученную сетку выставляют на упоры чтобы она была приподнята над утрамбованным щебнем на 3-5 см, и слой бетона сверху тоже должен быть не менее 10 см (лучше 15).

Если бетонная стоянка на даче делается для двух и более машин, потребуются компенсационные швы. Для этого на решетку из арматуры укладывают ребром деревянные планки толщиной 0,7-1 см. Ширина планок равна высоте слоя бетона (их можно использовать как направляющие при разравнивании бетонной смеси). Укладывают их с шагом в 2 метра.

Бетонная парковка для машины на даче в процессе изготовления

В случае с бетоном вам придется довольно долго ждать начала эксплуатации вашей парковки. Бетон должен простоять не менее 28 дней. И это если температура не будет опускаться ниже +20°C. При этом вам нужно следить чтобы поверхность не пересыхала.

Для этого необходимо площадку поливать, а чтобы вода не высыхала быстро, набросайте сверху рогожи, старых мешков и т.д, сверху киньте кусок полиэтилена.

Это покрытие способствуют поддержанию влажности, выравнивает температуру (локальный перегрев вреден) и защищает поверхность от капель, которые неизбежны при поливе.

Если ждать так долго нет возможности, добавьте к бетону «ускоритель». Добавку, ускоряющую твердение бетона. Срок может сократиться до 7-10 дней. Но внимательно прочтите особенности ухода за таким бетоном.

Зеленая газонная парковка

При устройстве зеленой парковки, на слой гравия выставляют специальные решетки, промежутки которых заполняются плодородной почвой, засеваются семенами травы. Для парковки легкового авто, а порой и «джипа», достаточно решетки высотой 10 см. Если на площадке предполагается ставить под разгрузку тяжелые машины (грузовики с материалами), решетка нужна высотой не менее 15 см.

Разница в стоимости решеток для устройства зеленой парковки существенная. Но разница в цене обычно обоснована: одни экопарковки не проседают, выглядят нормально, другие — сминаются, превращая поверхность в кашу из грунта и травы. Поэтому при выборе решеток не гонитесь за дешевизной.

Газонная парковка для авто на даче

Ухаживать за травяной парковкой не слишком удобно: грабли застревают в решетке, не всякая газонокосилка может безопасно работать. Поэтому многие обладатели подобных площадок оказываются разочарованными.

Но в последнее время появилась другая тенденция — вместо грунта и травы в решетки засыпают средний щебень, а верх отсыпают мелким щебнем или галькой.

Чем этот вариант лучше обычной насыпной площадки? Площадка не продавливается под колесами даже тяжело груженого автомобиля. Этот вариант идеален для глинистых грунтов.

Эконом-варианты заездов и парковок

Хоть парковка на даче из щебня и считается самой недорогой, общая стоимость ее немала. Если нет возможности вложить соответствующую сумму или заезд будет временный, можно попробовать обойтись более скромными вариантами.

Самый дешевый заезд — из уложенных старых шпал. Списанные шпалы при желании можно найти и просят за них совсем немного. Так как они уже пропитаны всем чем можно от гниения, их можно укладывать прямо в грунт.

Но для того чтобы во время пучения их не выпирало, лучше вырыть траншею и на дно уложить хоть 5 см щебня или строительного мусора. По бокам от шпал тоже желательно сделать щебеночную засыпку хотя бы по 5 см.

Бюджетный заезд на дачу для машины

Одной шпалы для заезда не хватит (разве что вы супер-водитель), а по два под колесо вполне достаточно. Вариант, безусловно, временный, но на время обустройства территории более чем подходит.

Подобная идея есть в более цивильном исполнении: взять бетонные тротуарные плиты размером 50*50 см или 60*60 см. Выложить их двумя параллельными рядами — под колеса. Прижимать их одну к другой не стоит — лучше оставить зазор грунта. Чтобы избежать выпирания во время пучения на глинистых почвах, как и в предыдущем варианте, сделать хоть минимальную отсыпку из щебня.

Уложить плиты в ряд

Есть еще мощеные дачные заезды. Для мощения используется кирпич, природный камень. Эти варианты хороши, если грунты не глиняные. Быстрее всего разрушится кирпич — он для таких условий не предназначен, но как временная мера по обустройству вполне сгодится.

Стоянка для авто из того, что имеется под рукой

Источник: https://kak-sdelano.ru/dachnyie-xozyajstvennyie-postrojki/stoyanka-na-dache-svoimi-rukami

Будущему агроному
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: