Как много чудесного и удивительного

Содержание
  1. Впр по русскому языку 5 класс — 2017. вариант 12
  2. Задание 2
  3. (1) Фонетический разбор
  4. (2) Морфемный разбор (по составу)
  5. (3) Морфологический разбор
  6. (4) Синтаксический разбор
  7. Задание 3
  8. Задание 4
  9. Задание 5
  10. Ответ
  11. Задание 6
  12. Задание 7
  13. Задание 8
  14. Задание 9
  15. Задание 10
  16. Задание 11
  17. Задание 12
  18. 5 лучших стихотворений Николая Гумилева
  19. Жираф
  20. Христос
  21. Баллада
  22. * * *
  23. Людям будущего
  24. Как много чудесного и удивительного
  25. 1. Ледяные пещеры Менденхол, Аляска, США
  26. 2. Шоколадные холмы, Филиппины
  27. 3.Пещера Бенагил, Португалия
  28. 4. Водопад Хельмкен, Канада
  29. 5. Река Каньо-Кристалес, Колумбия
  30. 6. Озеро Медуз, Палау
  31. 7. Пещеры Вайтомо, Новая Зеландия
  32. 8. Течение Сальстраумен, Норвегия
  33. 9. Сенот Ик-Киль, Мексика
  34. Таланту Соколова-Микитова. Зимний лес!
  35. Читать книгу «Контрольные диктанты по русскому языку. 4 класс» онлайн — Ольга Узорова — Страница 1 — MyBook
  36. Диктант 1
  37. Диктант 2
  38. Диктант 3
  39. Диктант 4
  40. Диктант 5
  41. Диктант 6
  42. Диктант 7
  43. Диктант 8

Впр по русскому языку 5 класс — 2017. вариант 12

Как много чудесного и удивительного

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Текст 1

Как могуч и красив(1) сосновый бор!

Точно гигантские свечи, возвышаются над головою стволы старых(3) деревьев. Через песчаную дорожку протянулись длинные корни. Седым мягким мхом поросли невысокие кочки. Почти не пробивается сквозь густую хвою луч солнца. Золотистые зайчики играют на коричневой коре(4). Воздух пахнет душистой смолой и землёю. Тихо в бору, порой не услышишь ни звука.

В сосновых борах собираем мы летом и осенью разные грибы: боровики, маслята, сыроежки и чёрные грузди. На самых крепких соснах селятся, строят гнёзда хищные птицы — ястребы и орлы. Внизу подрастают(2), тесно жмутся одна к одной молодые сосенки.

Задание 2

Выполни обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) Фонетический разбор

красив (1)к – [к] – согласный, глухой, твёрдыйр – [р] – согласный, звонкий, твёрдыйа – [а] – гласный, безударныйс – [с’] – согласный, глухой, мягкийи – [и] – гласный, ударныйв – [ф] – согласный, глухой, твёрдый

6 букв, 6 звуков, 2 слога

(2) Морфемный разбор (по составу)

подрастают(2)под- – приставка-раст- – корень-а- суффикс

-ют – окончание

(3) Морфологический разбор

старых(3) (деревьев)

1) старых – имя прилагательное, обозначает признак предмета; деревьев (каких?) старых;2) начальная форма – старый; во множественном числе, в родительном падеже;

3) в предложении является определением.

(4) Синтаксический разбор

Золотистые зайчики играют на коричневой коре. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.Грамматическая основа: зайчики (подлежащее), играют (сказуемое).

Второстепенные члены предложения: (зайчики) золотистые – определение; (играют) на коре – обстоятельство (допустимо: дополнение); (на коре) коричневой – определение.

Задание 3

Поставьте знак ударения в следующих словах:

ЗвонИшь, досУг, не былА, столЯр

Задание 4

  • Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
сущ.сущ.глаг.предл.сущ.предл.сущ.сущ.
БабушкаЕгоражилавдоменакраюпосёлка.
  • Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное, местоимение, частица, союз.
  • Необязательное: наречие, имя числительное, междометие.

Задание 5

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. Анна Константиновна попросила чтобы я прочитал стихотворение вслух
  2. Когда же придёт наша посылка спросила Света
  3. По словам почтальона писем сегодня не было
  4. Что ты хочешь нарисовать Серёжа

Ответ

  1. распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

“Когда же придёт наша посылка?” – спросила Света.

  1. Составление схемы предложения:

“П?” , – а.

Задание 6

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Купи молоко и свежий хлеб в магазине.
  2. Саша любит читать книжки про море.
  3. Из окна домика были видны лес и поле.
  4. Приходите соседи к нам на новоселье.

Задание 7

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Мы поймали много рыбы и всю отдали бабушке.
  2. Таня вскопала небольшую грядку и посадила на ней клубнику.
  3. Стало сильнее пригревать солнышко и расцвели одуванчики.
  4. Пришёл Миша домой и начал собирать робота.

Задание 8

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 9

Почему мальчик занимался с учителем на чердаке, а не в комнатах?

Задание 10

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11-13 текста. Запишите ответ.

Задание 11

В предложениях 1-4 найдите слово со значением “во что бы то ни стало, обязательно” . Выпишите это слово.

Задание 12

В предложениях 4-7 найдите антоним к слову “дешёвый” и выпишите его.

5 лучших стихотворений Николая Гумилева

Как много чудесного и удивительного

Николай Гумилев – настоящая легенда Серебряного века. Ранимый и высокочувствительный, он верил, что слово способно исцелять, что слово может изменить реальность. Николай Степанович специально вводил себя в состояние тупиковой безысходности и отчаяния, ибо, как виделось ему, только в такие моменты муза поэзии благосклонно взглядывала на него.

Жираф

Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд,И руки особенно тонки, колени обняв.Послушай: далеко, далеко, на озере Чад

Изысканный бродит жираф.

Ему грациозная стройность и нега дана,И шкуру его украшает волшебный узор,С которым равняться осмелится только луна,

Дробясь и качаясь на влаге широких озер.

Вдали он подобен цветным парусам корабля,И бег его плавен, как радостный птичий полет.Я знаю, что много чудесного видит земля,

Когда на закате он прячется в мраморный грот.

Я знаю веселые сказки таинственных странПро черную деву, про страсть молодого вождя,Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,

Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя.

И как я тебе расскажу про тропический сад,Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав…— Ты плачешь? Послушай… далеко, на озере Чад

Изысканный бродит жираф.

Безумно любящий путешествия, Гумилев исколесил большую часть Африки, бывал в Египте. Пятнистый герой этого, без сомнения, известнейшего стихотворения, олицетворяет собой буйное экзотическое воображение поэта.

Неоднократно переложенный на музыку «Жираф» и поныне поселяет в слушателе тоску по заморским странам, тягу к чудесным приключениям и волшебным встречам.

Прототипом главной героини явилась Ахматова, вначале не отвечавшая взаимностью на пылкие чувства Гумилева.

Христос

Он идёт путём жемчужнымПо садам береговым,Люди заняты ненужным,

Люди заняты земным.

«Здравствуй, пастырь! Рыбарь,здравствуй!Вас зову я навсегда,Чтоб блюсти иную паству

И иные невода.

«Лучше ль рыбы или овцыЧеловеческой души?Вы, небесные торговцы,

Не считайте барыши!

Ведь не домик в ГалилееВам награда за труды, —Светлый рай, что розовее

Самой розовой звезды.

Солнце близится к притину,Слышно веянье конца,Но отрадно будет Сыну

В Доме Нежного Отца».

Не томит, не мучит выбор,Что пленительней чудес?!И идут пастух и рыбарь

За искателем небес.

Вечный евангельский сюжет, вечная тема смысла жизни человеческой. Гумилев был воспитан в верующей среде, и его, как человека думающего, волновали вопросы бытия после смерти бренного тела. Это стихотворение с изысканной простотой и любовно подобранными эпитетами демонстрирует трепетное отношение автора к этому вопросу.

Баллада

Пять коней подарил мне мой друг ЛюциферИ одно золотое с рубином кольцо,Чтобы мог я спускаться в глубины пещер

И увидел небес молодое лицо.

Кони фыркали, били копытом, маняПонестись на широком пространстве земном,И я верил, что солнце зажглось для меня,

Просияв, как рубин на кольце золотом.

Много звездных ночей, много огненных днейЯ скитался, не зная скитанью конца,Я смеялся порывам могучих коней

И игре моего золотого кольца.

Там, на высях сознанья — безумье и снег,Но коней я ударил свистящим бичем,Я на выси сознанья направил их бег

И увидел там деву с печальным лицом.

В тихом голосе слышались звоны струны,В странном взоре сливался с ответом вопрос,И я отдал кольцо этой деве луны

За неверный оттенок разбросанных кос.

И, смеясь надо мной, презирая меня,Люцифер распахнул мне ворота во тьму,Люцифер подарил мне шестого коня —

И Отчаянье было названье ему.

И снова эта волнующая тема о вере, жизни и запредельности. «Балладу» Гумилев написал в 20 лет. Темы печали, отчаяния бередили его душу, неудержимо влекли.

И что удивительно, зная о силе слова, интересуясь его воздействием на судьбу человека, Гумилев как будто нарочно поддразнивая смерть, то играючи протягивая к ней руку, то отдергивая ее, предрекал свою собственную леденящую кровь кончину.

И тот самый «щедрый» подарок падшего ангела – шестой конь – унесет поэта туда, где случатся ответы на все вопросы.

* * *

Мне снилось: мы умерли оба,Лежим с успокоенным взглядом,Два белые, белые гроба

Поставлены рядом.

Когда мы сказали — довольно?Давно ли, и что это значит?Но странно, что сердцу не больно,

Что сердце не плачет.

Бессильные чувства так странны,Застывшие мысли так ясны,И губы твои не желанны,

Хоть вечно прекрасны.

Свершилось: мы умерли оба,Лежим с успокоенным взглядом,Два белые, белые гроба

Поставлены рядом.

Гумилев был страстно влюблен в Ахматову. Но ее первоначальная холодность заставляла его искать ответные чувства у других женщин. Это стихотворение посвящено одной из них – поэтессе Елизавете Дмитриевой. Но, как мы можем увидеть в строках «…и губы твои не желанны…», поэт осознал, что другие женщины ему не интересны, ему нужна только Ахматова.

Людям будущего

Издавна люди уважалиОдно старинное звено,На их написано скрижали:”Любовь и Жизнь – одно”.Но вы не люди, вы живете,Стрелой мечты вонзаясь в твердь,Вы слейте в радостном полете

Любовь и Смерть.

Издавна люди говорили,Что все они рабы землиИ что они, созданья пыли,Родились и умрут в пыли.Но ваша светлая беспечностьЗажглась безумным пеньем лир,Невестой вашей будет Вечность,

А храмом – мир.

Все люди верили глубоко,Что надо жить, любить шутяИ что жена – дитя порока,Стократ нечистое дитя.Но вам бегущие годиныНесли иной нездешний звук,И вы возьмете на Вершины

Своих подруг.

Это стихотворение – поэтическое завещание Гумилева нам, его потомкам. Завещание, которое смогли прочитать лишь через 60 лет после безвременной кончины его автора. Задумайтесь, люди, туда ли мы идем?.. Услышан ли призыв автора этих строк, призыв жить, выкарабкавшись из лицемерия и ханжества?..

Гумилев и Ахматова с сыном

Источник: https://zen.yandex.ru/media/ollam/5-luchshih-stihotvorenii-nikolaia-gumileva-5f0ed13bce992e6b893f4629

Как много чудесного и удивительного

Как много чудесного и удивительного

› Вопросы

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.

Присоединяйтесь к нам в и ВКонтакте

Природа — лучший архитектор и крутой дизайнер. Правда, работает она не слишком быстро: на создание одного шедевра уходят миллионы лет. Мы в AdMe.ru ценим все прекрасное и поэтому вдохновились очередными природными чудесами. Эта подборка райских мест подарит вам минуты спокойствия и умиротворения после тяжелого рабочего дня.

1. Ледяные пещеры Менденхол, Аляска, США

Ледяные пещеры Менденхол, расположены в центре одноименного ледника на Аляске. Он простирается на 19 километров. Пещеры образуются в результате стекания вниз талой воды, которая затем разрушает лед. Чем тоньше становится лед свода пещеры, тем светлее ее голубой цвет. С каждым годом ледяной массив пещер уменьшается из-за глобального потепления.

2. Шоколадные холмы, Филиппины

Уникальность их в том, что они имеют правильную конусную форму с большим углом склонов. Свое название холмы получили из-за травы, которая, выгорая на солнце в сухой сезон, приобретает коричневый цвет и сильно выделяется на фоне яркой зелени окружающих лесов. Это “шоколадное” чудо света.

3.Пещера Бенагил, Португалия

Живописная пещера рядом с пляжем — достопримечательность мирового уровня. Попасть в нее можно только с моря. В палящий зной, под тихий шум волн она дарит тень, прохладу и наслаждение. Еще большее удовольствие доставляет прогулка по морю в компании с дельфинами вдоль этого чуда. Любители романтики со всего света съезжаются полюбоваться этой удивительной красотой.

4. Водопад Хельмкен, Канада

141-метровый водопад Хельмкен (четвертый по высоте в Канаде) низвергается с края скалы в широкую каменную чашу, окруженную соснами. Ледовый конус, который намерзает тут зимой, может достигать 50 метров в высоту.

5. Река Каньо-Кристалес, Колумбия

На несколько недель в году, в период между сентябрем и ноябрем, река Каньо-Кристалес превращается в “разноцветную реку”. Насыщенные алые, желтые, зеленые, голубые и даже черные оттенки подводного мира видны даже на метровой глубине. Ярко-красный цвет удивительная река приобретает благодаря водорослям.

6. Озеро Медуз, Палау

Примерно 15000 лет тому назад одна известняковая скала отрезала остров Палау от океана, и в результате этого образовалось морское озеро. Несколько медуз были закрыты изнутри.

Так как практически не было хищников, они стали множиться и развиваться. Сейчас Озеро Медуз населяют миллионы этих существ.

Все они принадлежат к одному из видов, безопасных для человека, поэтому у нас есть удивительная возможность плавать вместе с ними.

7. Пещеры Вайтомо, Новая Зеландия

Могли ли вы когда-нибудь представить себе, что увидите усыпанное яркими светящимися звездочками небо… под землей? Это вполне реально в этих пещерах.

И хотя вместо настоящих звезд освещать ваш путь будут тысячи маленьких светлячков, ощущение нахождения где-то далеко в глубинах вселенной вам будет обеспечено. Некоторые исследователи полагают, что светлячки в пещерах Вайтомо светятся от голода.

И чем голоднее светлячок, тем ярче он будет светиться. Светом они завлекают в свои сети-ловушки разнообразных насекомых.

8. Течение Сальстраумен, Норвегия

Это место удивительно тем, что каждый день в узком проливе возле городка Боде набирает силу Сальстраумен, одно из самых мощных приливных течений в мире: вода набирает скорость до 37 километров в час и несется по узкому коридору, образуя водовороты диаметром до 10 метров. И так четыре раза в сутки.

9. Сенот Ик-Киль, Мексика

Сенот и правда производит на людей необыкновенное впечатление своей таинственной, неземной красотой. Корни растений с поверхности земли величаво спускаются вниз до самой поверхности круглого озера, очень напоминая стекающие вниз струи воды.

Вода подземного озера настолько прозрачна, что в ней, подобно аквариуму, хорошо видны плавающие рыбы. Кроме того, очень красив цвет воды — он имеет бирюзовый оттенок.

Образовалось это чудо природы в результате размывания природного известняка мощными тропическими ливнями.

Таланту Соколова-Микитова. Зимний лес!

/Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892, Калужская губерния 1975, Москва) – русский советский писатель и журналист, специальный корреспондент./

Полон жизни зимний, казалось бы, мёртвый лес. Вот простучал на сухом дереве дятел, будто кто-то на дерево с молоточком залез; Неся в клюве шишку, пёстрым платочком перелетел на другое место – К своей “кузнице”, устроенной в развилине старого пня, Ловко вправил шишку в свой верстак и стал долбить клювом в самом начале дня.

Во все стороны полетели смолистые чешуйки, Много расклёванных шишек валяется вокруг пня. С дерева на дерево перепрыгнула шустрая белочка, ей не страшна высота. Большая белая снежная шапка упала с дерева, рассыпалась снежной пылью, как в цирке -красота! На краю леса можно увидеть сидящих на берёзах чёрных тетеревов.

Зимою они кормятся почками берёз, рацион у них таков; Тетерева бродят по снегу, Собирают чёрные ягоды можжевельника, даже если они почти все в снегу. Крестообразными следами тетеревиных лап Исписана поверхность снега между кустами. В студёные зимние дни тетерева, падая с берёз в глубокий снег, Зарываются в глубокие лунки прямо со своими большими хвостами.

Много чудес можно увидеть в зимнем спящем лесу – весь декабрь, январь, февраль. С шумом пролетит рябчик или поднимется тяжёлый глухарь. Всю зиму глухари кормятся на молодых соснах жёсткой хвоей – от зари до зари, Где возятся под снегом лесные мыши, спят под корнями деревьев ежи. Бегают по деревьям, гоняясь за белками, злые куницы.

Клыки и когти у куницы – как ножи! Стайка красногрудых весёлых клестов, роняя снежную навись, С приятным свистом расселась на покрытых смолистыми шишками ветвях ели, хотя невдалеке – сосна. Стоишь и любуешься, как быстро и ловко теребят они тяжелые шишки, добывая из них семена. От дерева к дереву тянется лёгкий следок белки.

Цепляясь по сучьям, сверху сорвалась, упала к ногам обглоданная шишка – беличья кормилица. Подняв голову, вижу, как закачалась, освободившись от тяжести, ветка, Как перемахнула, затаилась в густой вершине проворная лесная проказница. Где-то в дремучем лесу спят медведи в своих берлогах почти непробудным сном. Чем сильнее мороз, тем крепче спит медведь – и ночью, и днём.

Бродят в осиннике зимой и рогатые лоси. Им любой зверь нипочём. Затейливой грамотой звериных и птичьих следов исписана поверхность глубоких сугробов. Ночью здесь жировавший в осиннике заяц-беляк петлял на бегу. Зайцы-русаки ночами бегают по полям, откапывают хлебную озимь, оставляют путаные следы на снегу.

Нет-нет – присядет на задние лапы, подняв уши, слушает далёкий лай собак. Под утро зайцы скрываются в лесу от них – Привычка эта жизнь им спасает, а не просто удовольствие бегать у них. Они сдваивают и страивают свои следы, делают длинные смётки – собакам на беду, Ложатся где-нибудь под кустом или еловой ветвью, головой к своему следу.

Трудно увидеть залёгшего в снегу зайца: он человека первый замечает И быстро, как молния, убегает. Хорошо зимой в лесу! Особо хороши зверям осиновые деревья, кору которых любят и зайцы, и лоси, – С тончайшим кружевом своих голых ветвей на фоне тёмного елового леса – словно осень, Кое-где краснеют в лесу на рябине зазимовавшие ягоды, Висят яркие гроздья калины.

https://www.youtube.com/watch?v=0B3nK-k0KzQ

Полон жизни, красоты зимний лес – даже ночами, которые зимой так длинны!

______ Соколов-Микитов И.С. Русская зима. (Отрывок) Полон жизни зимний, казалось бы, мертвый лес. Вот простучал на сухом дереве дятел. Неся в клюве шишку, пестрым платочком перелетел на другое место – к своей “кузнице”, устроенной в развилине старого пня, ловко вправил шишку в свой верстак и стал долбить клювом. Во все стороны полетели смолистые чешуйки.

Вокруг пня валяется много расклеванных шишек. С дерева на дерево перепрыгнула шустрая белочка. Большая белая снежная шапка упала с дерева, рассыпалась снежной пылью. На краю леса можно увидеть сидящих на березах черных тетеревов. Зимою они кормятся почками берез. Бродя по снегу, собирают черные ягоды можжевельника.

Крестообразными следами тетеревиных лап исписана между кустами поверхность снега. В студеные зимние дни тетерева, падая с берез, зарываются в снег, в глубокие лунки. … Много чудес можно увидеть в зимнем спящем лесу. С шумом пролетит рябчик или поднимется тяжелый глухарь. Всю зиму глухари кормятся на молодых соснах жесткой хвоей. Возятся под снегом лесные мыши.

Спят под корнями деревьев ежи. Бегают по деревьям, гоняясь за белками, злые куницы. Стайка красногрудых веселых клестов, роняя снежную навись, с приятным свистом расселась на покрытых смолистыми шишками ветвях ели. Стоишь и любуешься, как быстро и ловко теребят они тяжелые шишки, добывая из них семена. От дерева к дереву тянется легкий следок белки.

Цепляясь по сучьям, сверху сорвалась, упала к ногам обглоданная шишка. Подняв голову, вижу, как закачалась, освободившись от тяжести, ветка, как перемахнула, затаилась в густой вершине проворная лесная проказница. Где-то в дремучем лесу спят в своих берлогах почти непробудным сном медведи. Чем сильнее мороз, тем крепче спит медведь. Бродят в осиннике рогатые лоси.

Затейливой грамотой звериных и птичьих следов исписана поверхность глубоких сугробов. Ночью здесь пробегал жировавший в осиннике заяц-беляк. Зайцы-русаки ночами бегают по полям, откапывают хлебную озимь, оставляют на снегу путаные следы. Нет-нет присядет на задние лапы, подняв уши, слушает далекий лай собак. Под утро зайцы скрываются в лесу.

Они сдваивают и страивают свои следы, делают длинные смётки, ложатся где-нибудь под кустом или еловой ветвью, головой к своему следу. Трудно увидеть залегшего в снегу зайца: он первый замечает человека и быстро убегает.

…Хороши зимою осиновые деревья с тончайшим кружевом своих голых ветвей на фоне темного елового леса. Кое-где краснеют в лесу на рябине зазимовавшие ягоды, висят яркие гроздья калины.

Источник: https://argo-nvrsk.ru/voprosy/kak-mnogo-chudesnogo-i-udivitelnogo

Читать книгу «Контрольные диктанты по русскому языку. 4 класс» онлайн — Ольга Узорова — Страница 1 — MyBook

Как много чудесного и удивительного

© О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова

© ООО «Издательство ACT»

Хотите, чтобы ребенок писал грамотно? Этот комплект книг станет незаменимым помощником ученику четвертого класса, желающему качественно отработать все орфограммы, изучаемые на уроках русского языка. К каждой орфограмме подобраны специальные диктанты. Они помогут ребенку надежно закрепить полученные знания по данной теме. Но этим не исчерпывается содержание книги.

Существенной частью работы является повторение ранее пройденных тем, причем не только третьего, но и второго классов. Тексты, собранные в этом пособии, предназначены для письма под диктовку.

Для самостоятельной работы ученика предназначена вторая книга комплекта, где в тех же самых диктантах он должен выбирать из нескольких приведенных орфограмм правильный вариант написания.

И в отдельности каждая из этих книг может принести большую пользу. Но, по нашему замыслу, максимальный эффект достигается при их комбинированном применении.

Например, первые два-три диктанта новой темы учитель дает ученику по книге для самостоятельной работы. Затем, после работы над ошибками, учитель еще раз диктует их по этому пособию.

Следующий текст он диктует ученикам уже без подготовки.

В заключение хотим обратить внимание на один важный момент. При диктовке следует ясно проговаривать все орфограммы, еще не пройденные учеником. Если у вас возникают сомнения, относится та или иная орфограмма к числу пройденных, вы можете свериться с данным пособием.

Диктант 1

Вот и пришло первое сентября. В этот праздничный день радостные и счастливые ученики столпились у подъезда школы. В руках они держали великолепные букеты цветов. Школьники из разных классов стояли вперемежку тесными группами. Часть детей находилась на ступеньках лестницы.

Слышались весёлые голоса и смех. К пришкольному участку часто подъезжали машины. Это бывшие ученики спешили поздравить своих старых учителей. Учащиеся пока не заходили в школу. Они слушали интересное выступление известного профессора. Он много лет назад окончил эту школу.

(76 слов)

Диктант 2

В конце октября начался листопад. Пожелтевшие и покрасневшие листочки кружились в воздухе. Это был печальный и прекрасный осенний танец. Случалось, что яростный порыв ветра превращал танец в пляску.

Лес стал красивым и грустным. Масса листьев покрывала широкие аллеи, узкие дорожки и тесные тропки. Часто стояла ненастная погода. Иногда яркое солнце согревало воздух. Но напрасно. Рано или поздно наступит зима.

(59 слов)

Диктант 3

Стоял чудесный осенний денёк. Солнце ласково светило на ясном небе. Жужжали последние мошки. Птичьи стаи тянулись на юг. На полянах и во дворах вороны собирались в группы. В каждой было до десятка птиц.

Осенью вороны тоже кочуют к югу. Но далеко не улетают. А воробьи селятся близко с жильём человека. Здесь можно найти много съедобных объедков. Добрые люди часто делают для птиц кормушки. Их развешивают на деревьях, на окнах.

(69 слов)

Диктант 4

Поздней осенью мы вышли в лес на прогулку. Было раннее утро. В лесу стояла тишь. Изредка раздавались птичьи голоса. Тонны жёлтых и красных листьев лежали под ногами. Они ещё не превратились в скользкую серую массу. Лес без листвы казался грустным и пресным.

Мы обошли окрестности, перешли по мосткам глубокий овраг и остановились перед большим подъёмом. Нам навстречу бежала группа детей. Эти ребята участвовали в школьном кроссе. И мы решили размяться и добежать до дома. После пробежки мы с аппетитом позавтракали.

(81 слово)

Диктант 5

Юннаты Алла, Римма и Серёжа решили собрать коллекцию пожелтевших и покрасневших осенних листьев. Ранним утром вышли они в близкий лесок. Дорога лежала через большой парк. Длинная аллея привела детей на берег пруда.

Ночь была холодная, и водную гладь покрывал хрупкий ледок. Местами торчал высохший камыш. По ледку ходила воронья стая. Несколько десятков птиц разделились на группы. Они искали съедобные зёрнышки. Ребята бросили им корж и калач.

Птицы стали радостно клевать хлебный мякиш. (72 слова)

Диктант 6

Ранним субботним утром Кирилл и Ольга играли в теннис на площадке во дворе. Группа детей сидела на низкой лестнице и следила за игрой.

Территория двора была аккуратно очищена дворниками от осенних листьев. Но жёлтые и красные лоскутки всё падали с деревьев. Вот рыжий кот вылез из железной будки и забежал в подъезд.

От дома отъехала зелёная машина. Она въехала на большой подъём и оказалась на шоссе. (66 слов)

Диктант 7

Стояла холодная погода. На ясном небе светило осеннее солнце. Вот над верхушками деревьев появилась гигантская туча. Погода становилась ненастной.

Яростные порывы ветра сбивали с ветвей деревьев листья и сучья. Но дождь ещё не начался. Грустно жужжали редкие мошки. Они спешили найти убежище. Вот по тропке пробежала робкая мышка.

Она боится попасть под дождь. А небесный свод уже затянули тучи. (59 слов)

Диктант 8

Был поздний осенний вечер. Низкие серые тучи затянули небесный свод. Сквозь них была видна только узкая полоска месяца. В эту ночь мы не увидим звёздное небо. Сейчас стоит почти полная тишь.

Чуть шуршит камыш на берегу озерца. Но тишина не продлится долго. Скоро погода станет ненастной. Польёт дождь, будет грохотать гром. Скользкая грязь и глубокие лужи покроют пустошь рядом с нашим селом.

(62 слова)

Источник: https://MyBook.ru/author/olga-uzorova/kontrolnye-diktanty-po-russkomu-yazyku-4klass/read/

Будущему агроному
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: